- До приглашения в 1978 году на работу в Узбекконцерт, по республике уже гремела слава моего первого коллектива «Киберги», - рассказывает Владимир Барамыков. – Директор концертного объединения Амо Рубенович Назаров и композитор Евгений Ширяев предложили мне возглавить ансамбль «Навруз» – своего рода «остатки» от ташкентского мюзик-холла. При этом коллективе и был вокальный квартет «Садо», в состав которого входили Кумуш Раззакова, Мила Романиди, Наташа Синякова и Алла Баяркина.
Коллектив был очень громоздкий и неповоротливый, более 40 человек - музыканты духовой секции, балет, солисты… Решением руководства было принято вывести «Садо» из этого огромного коллектива, а мне поручили реорганизовать его состав. Музыкантов набрали быстро, а вот с солисткой-вокалисткой была большая проблема. Поэтому в новом составе нам пришлось работать дуэтом - Кумуш Раззакова и Мила Романиди (Наташа и Алла остались в ансамбле «Навруз»). И вот однажды один знакомый музыкант-педагог мне и говорит: «Слушай, у нас в музыкальной школе им. Успенского выступили девочки, заняли второе место. Может, послушаешь их?» Оставил мне контактные телефоны, я позвонил и пригласил Азизу Мухамедову. Ей было тогда 16 лет, училась она в 9 классе на фортепьянном отделении. Когда она села за фортепьяно и стала петь, сомнений уже не было: эта девочка должна занять пустующую нишу и стать третьей в ансамбле! Я показал ее руководству и Азизу утвердили. Но предупредили, что будут проблемы, ведь она еще школьница, поэтому совмещать учебу и гастроли будет сложно. Было сложно работать, поскольку основную гастрольную нагрузку взяли на себя Кумуш и Мила, план-то у нас был 19 концертов в месяц! По рядовым концертам продолжали ездить в составе дуэтом, а на главных - выходили тройкой. Группу стали узнавать, пришла настоящая популярность - особенно это проявилось после совместных концертов с Геннадием Хазановым и Аллой Пугачевой в Ташкенте.
- А как на ваших концертных маршрутах появился Крым?
- В Министерстве культуры Узбекистана мне сказали, что в Ялте будет проводиться II Всесоюзный конкурс на лучшее исполнение песен стран Соцсодружества. И мы стали усиленно готовить репертуар, занялись пошивом костюмов. По условиям конкурса нужно было исполнять песню родного края, новую, никем еще неисполняемую, и три песни соцстран. К тому времени мы уже сотрудничали с такими композиторами как Раймонд Паулс, Евгений Ширяев, поэтом Ильей Резником. До подготовки к конкурсу Паулсом и Резником был написан цикл песен об Узбекистане специально для ансамбля «Садо». Самая хитовая получилась песня «Не смущайся». С ней мы попали на Центральное телевидение в «Песне года-81»… На конкурс в Ялту (который проводился в рамках фестиваля «Крымские зори» раз в два года) мы приехали в августе 1981-го. Кстати, на первом фестивале –призером стал Валерий Леонтьев и это говорило об уровне конкурса. В составе жюри были Иосиф Кобзон, Юрий Богатиков, Илья Резник, а возглавлял его композитор Марк Фрадкин. На жеребьевке нам достался «смертельный» номер 1. Обычно первых к концу конкурса забывают. Но наш выход на открытии произвел сильное впечатление на жюри – представьте только, зазывные первые звуки вступления двух карнаистов в песне «Самарканд»! Потом мы исполнили еще две песни - афганскую «Зикура» и вьетнамскую «Хен хан гия гия о...». Вердикта мы ждали четыре дня, но время зря не теряли - готовились ко второму туру в знаменитом ялтинском санатории "Узбекистан", где дирекция и администрация любезно предоставили нам сцену для репетиций.
В перерывах, между заседаниями в жюри, мы общались с Ильей Резником, который сказал: «Ребята, если вы не покажете что-нибудь сногсшибательное, то шансов на победу у вас не будет». Но в загашнике мы держали сюрприз - попурри из песен стран соцсодружества... Отчетливо помню как в 10 часов утра, когда жюри разместились на балкончике в уютном зале театра им. Чехова, где проходил конкурс, повисла безмолвная тишина. Уставшее от 4-дневных просмотров первого тура жюри, вдруг во всей этой палитре исполнителей увидело необычное выступление трех удивительно талантливых и способных девочек из Узбекистана! Заводная венгерская песня «Кэтика» переходила плавно в польскую «Живна росса», из польской во вьтнамскую… Ну и в финале песня «Мода, мода, мода», где девочки за секунды были переодеты двумя костюмерами в новые модные современные костюмы. И вот... звучит последний аккорд, поставлена точка в выступлении. Зал взрывается громкими аплодисментами и минут пять не отпускает ансамбль со сцены, все бисируют! Жюри встает, поднимается со своих мест и, стоя, в такт начинает аплодировать взорвавшейся публике… Первое место безоговорочно, единогласно было присуждено ансамблю «Садо»! Я сразу же позвонил в Ташкент и сообщил о том, что мы – первые! Газеты распространили эту информацию - ликовали родные, друзья, поклонники в Узбекистане. Под утро мы совершили рейд по Ялтинской набережной с возгласами «Мы победили!!!»
После победы на конкурсе открылись двери для всех концертных площадок страны, где мы выходили работать в смешанных концертах со всеми звездами советской эстрады.
- Но ведь вы не только успешно гастролировали по стране…
- Мы успевали все. Азиза закончила музыкальную школу и поступила в Ташкентскую консерваторию на фортепианное отделение. Кумуш и Мила - на учебу в Ташкентский театральный институт им. Островского на факультет «Актриса театра и кино». Я продолжал учебу в Ташкентском государственном институте культуры на отделении «Режиссер эстрады и массовых праздников».
Отовсюду посыпались предложения на гастрольные поездки, теле- и радио передачи по местным и центральным каналам. Но самое главное предложение последовало от нашего директора «Узбекконцерта» Амо Рубеновича, который предложил нам... поехать в Африку! После обсуждений на комиссиях Госконцерта и Минкультуры СССР, сомнений и предостережений старцев из парткома: «А уверены, что та же Азиза, которой всего 18 лет, не поддастся соблазнам капиталистов , не сбежит, не выйдет замуж?» нас выпустили за границу. 1 июня 1982 года мы уже летели самолетом «Aэрофлота» с дозаправками и остановками по маршруту следования: Мадагаскар, Сейшельские острова, Танзания, Руанда, Эфиопия… А потом еще были Вьетнам, Лаос, Танзания, Германия, Австрия, Швейцария.
Сегодня каждая из бывших солисток «Садо» выбрала сольную карьеру и они до сих пор успешно выступают. Азиза и Мила - в России, Кумуш - в Узбекистане и за рубежом. Конечно, стараюсь поддерживать с ними связь. Недавно был приглашен на передачу «Пусть говорят», посвященную Азизе - чтобы напомнить , что ее творческий путь начинался в нашем ансамбле. И кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не его Величество Случай. Путь Азизы был тернист и нелегок, но она, как истинный боец, всегда шла только вперед. Ее закалили военные тропы Афганистана – ансамбль «Садо» с концертами в 1982 и 1984 гг. побывал в Кабуле, Кундузе, Мазари-Шарифе, подвергая свою жизнь опасности. Нашу колонну расстреляли и устроили грандиозную аварию на пути следования из Мазари-Шарифа на совместное предприятие - фосфатный завод. Несмотря на этот инцидент, коллектив мобилизовал свои силы и успешно выступил перед работниками этого предприятия. Так что смелости и мужества Азизе не занимать – как и искренней любви, к своей профессии, ее творческое «я» формировалось на концертных площадках мира. Именно эти качества вывели ее на высоты эстрадного Олимпа, где она и сегодня сияет яркой восточной звездочкой в калейдоскопе музыкального искусства.