Будущих инженеров-механиков для подводных лодок вместе с азами морского дела обогатили и опытом строительных работ – курсанты помогали возводить корпуса училища, при этом жили в палатках, а практику проходили на многовесельных шлюпках линкора «Марат» в Кронштадте.
С лейтенантскими погонами Данилов был направлен в Сормово на новую подводную лодку С-198.
Вверх по течению у поселка Нижние Кресты нашли заводь, что бы при весеннем ледоходе льды не раздавили корабли. Невероятным напряжением сил всего личного состава удалось предотвратить размораживание аккумуляторных батарей и водяной арматуры всех лодок. При морозе в 40 градусов лодка промерзла до самого дна. Экипаж разместился в холодных лагерных бараках, давно уже брошенных охраной. Приходилось за дровами в тундру ходить, пищу на импровизированной кухне варить в огромном котле из-под строительного битума. Начались повальные болезни личного состава. По сигналу тревоги с большой земли прибыли три транспортные самолеты с медикаментами, луком, чесноком и продуктами питания.
На Камчатке семья Данилова сдружилась с семьей командира штурманской группы Анатолия Касьянова. Жены офицеров Татьяна Константиновна Касьянова и Людмила Сергеевна Данилова учительствовали в школе. Жили обе семьи в одной двухкомнатной квартире. Дружба эта продолжалась и в Севастополе. И сейчас бывшие механик и командир лодки часто встречаются семьями.
В бригаде подводников Валентин зарекомендовал себя отличным знатоком легководолазного дела. И в 1958 году он возглавил созданную учебно-тренировочную станцию подводников. Тут он приобрел еще и специальность журналиста, выполняя редакционные задания газеты «Тихоокеанская вахта». Печатался в «Красной Звезде». Данилову предложили на военной кафедре местного ВУЗа организовать преподавание легководолазного дела. Но едва начавшуюся работу пришлось свернуть – военную кафедру закрыли. В 61-м Валентина Алексеевича назначают преподавателем электромеханического цикла 90-го учебного центра в Севастополе для подготовки индонезийских военных моряков.
После закрытия учебного центра Данилов получает назначение командиром моторной группы БЧ-5 подводной лодки С-70 в Балаклаве. Первая для черноморских лодок боевая служба в Средиземном море в паре с лодкой С-74 прошла успешно. В 65-м обе лодки вернулись в базу и стали в ремонт на СРЗ-13. Службу Данилов продолжал на С-74. У лодки завидный послужной список, множество призов и грамот. А в 70-м Валентин Алексеевич перешел на береговую службу – в Инспекцию безопасности мореплавания, водолазных и глубоководных работ ЧФ. В 1983 году по выслуге лет Валентин Данилов вышел в запас. Но он еще 5 лет потом трудился первым помощником капитана морского водоналивного транспорта «Сура», снабжавшего суда в Средиземном море.
Сегодня Валентин Данилов активно участвует в работе совета ветеранов-подводников, занимается военно-патриотическим воспитанием ребят подшефной школы №6. С помощью внука Сергея освоил персональный компьютер, увлекся цифровой фотографией.
.