Руководитель ФГУП «Почта Крыма» Елена Принь с этим утверждением категорически не согласна о чем и заявила нам, ссылаясь на то, что массовых жалоб в течении года ни от читателей, ни от изданий на предприятие не поступало.
- На территории Республики Крым и города Севастополя населенные пункты, c доставкой почты раз в неделю отсутствуют, - настаивает Елена Геннадьевна. - В соответствии с российским законодательством доставка письменной корреспонденции и других видов почтовых отправлений по территории Республики Крым и г. Севастополю осуществляется:
- по территории административных центров и городов федерального значения РФ – раз в день шесть дней в неделю,
- по территории административных центров муниципальных районов, а также населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек - не реже одного раза в день пять дней в неделю,
- по территории населенных пунктов с численностью населения до 1000 человек - одного раза в день четыре дня в неделю.
Таким образом, график доставки почтовой корреспонденции и подписных печатных изданий строго регламентирован. И надо отметить, что мы много сделали для того, чтобы он соблюдался. Нам странно было узнать, что нарушения графика доставки мы якобы объясняем старым автомобильным парком и отсутствием бензина. Напомню, что в этом году Почта Крыма полностью обновила свой автопарк, и проблем ни с транспортом, ни с топливом у нас нет, и мы на это ни разу не жаловались. Человек, придумавший за нас эту отговорку, очевидно, не следит за новостями.
Случаи задержки доставки прессы действительно могли быть, но связаны они были с задержкой выхода номеров из типографии, выхода сдвоенных номеров и т.д. Но даже в этих случаях, когда газеты приходят к нам на сортировку с опозданием иногда на несколько часов, мы за счет сверхурочной работы наших сотрудников стараемся уложиться в графики доставки, чтобы доставить газету читателю в срок.
Сейчас мы с одной стороны обращаемся ко всем редакторам, если у Вас есть конкретные примеры нарушений – сообщайте нам. По каждому случаю будем разбираться с почтовыми отделениями и почтальонами. С другой, буквально на днях мы откроем горячую линию для подписчиков и будем готовы отвечать как на вопросы, связанные с подпиской, так и по доставке подписных изданий.
- А как обстоит ситуация с доставкой по Крыму письменной корреспонденции?
- Контрольные сроки прохождения писем разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ и составляют 2 дня без учета выходных дней. Дата сдачи отправления на почту (в почтовое отделение или через почтовые ящики) отмечается календарным штемпелем на лицевой стороне конверта. Дата на оттиске календарного штемпеля на обратной стороне конверта свидетельствует о времени поступления отправления в почтовое отделение пункта назначения.
Стоит отличать также простые и заказные письма. Отправляя заказное письмо, вы платите чуть дороже, но получаете трек-номер вашего отправления, по которому, например, через интернет можно отследить весь путь письма, и, если что, сказать, где и почему случилась задержка.
Простые письма опускаются в почтовый ящик и до получения письма адресатом сказать что-либо о том, где оно находится, отследить его перемещение не возможно. Поэтому мы рекомендуем важные для вас письма отправлять именно как заказные.
Говоря в целом, о возможных причинах задержки писем, хотелось бы отметить, что скорость доставки почтовых отправлений зависит от правильного написания индекса и адреса получателя. Почтовый индекс является неотъемлемой частью адресных данных. Его отсутствие или ошибка в индексе даже на одну цифру могут привести к увеличению сроков доставки, просто потому, что при сортировке письмо может быть отправлено по другому направлению. Для Крыма это сегодня особенно актуально, в связи с переходом на российские индексы. Хотя случилось это уже более года назад, еще не все привыкли к новым индексам, а потому ошибки не редкость.