Илзе Лиепа: "Молодежи не хватает романтичности"

Известная российская балерина, актриса театра и кино рассказала о мастер-классах для детей и о том, кого возьмет на большую сцену.

13 октября 2017 в 15:59, просмотров: 734

На II Всероссийском форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство» в МДЦ «Артек» Илзе Лиепа подготовила спектакль с участием 1000 детей. О том, как это было, о планах на Крым и почему она считает «Матильду» пощечиной, узнавал «МК».Стать жертвой преступления средь бела дня можно в любом населенном пункте Крыма. Достаточно проявить вежливость и ответить на безобидный вопрос женщины со смуглой кожей. И вовсе не обязательно, что незнакомка будет звенеть большими серьгами и шуршать цветастой юбкой – корреспондент «МК в Крыму» пояснил, как пройти в глазную поликлинику даме в брюках и кофте. Цена ответа составила 150 рублей – всю сдачу, оставшуюся после похода в гипермаркет.

Илзе Лиепа:
Plastic-club.ru

– Вы не первый раз в Крыму, расскажите свои впечатления, есть ли любимые места?

– Это совсем разные вещи, когда ты приезжаешь в Крым в качестве отдыхающего или приезжаешь со своим проектом. И мне очень радостно и интересно, что мы именно проектно открываем Крым. У нас сейчас идет диалог с Сергеем Валерьевичем Аксеновым и непосредственно с «Артеком». А если говорить о Крыме как о туристическом объекте, то я очень люблю Ливадийский дворец и Гурзуф. С ними у меня связаны самые теплые воспоминания.

– Сегодня проходит всероссийский форум, вы тоже являетесь тематическим партнером, с чем в этот раз приехали в Артек?

– Мы уже участвовали в прошлом году, но в этом году мы выросли до большой смены. На закрытии форума состоится огромный гала-спектакль, в котором участвует 1000 детей, из которых 300 – лауреаты конкурса «Весна священная», они готовились к спектаклю задолго до приезда в Артек. И самим артековцам мы даем возможность стать артистами. Это грандиозное представление, которое поставлено для детей лучшими мастерами сцены: хореографом Еленой Богданович, художником Анатолием Нежным, костюмы сшила Екатерина Котова, которая была художником олимпиады. В спектакле принимают участие артисты – Яна Поплавская, Александр Могилев.

– О чем будет спектакль?

– Всё это действо – танцевально-драматический спектакль, который был предложен нашим фондом. Это будет неким совмещением для детей и взрослых. Спектакль по детским сказкам. Он о добре, о вечности, о верности, о любви, он романтичный. Мне кажется, чего не хватает молодежи, так это романтичности. И спектакль – это всегда творчество двух начал: это те, кто на сцене, и те, кто в зрительном зале.

– Вы сами пишете сказки, будет ли какой-нибудь проект по вашим сказкам?

– Да, мы нечто подобное планируем. У нас есть идеи сделать один из наших будущих спектаклей по мотивам моих сказок. Надеюсь, что в Артек мы привезем и их тоже.

– Говоря о детях, сегодня вы показали новую зарядку для артековцев, сложно ли было ее создать?

– Дело в том, что в течение смены мы проводим для артековцев мастер-классы, мы их обучаем. Сейчас мы показали зарядку, которую подарили Артеку. Это была моя идея, в свои первые приезды я видела подтанцовку ребят и предположила, что у них есть своя зарядка. Но я подумала, что будет неплохо создать новую. Та зарядка, которую мы показали, – это, с одной стороны, веселый и легкий комплекс, а с другой – медицински-оздоровительно продуманный, потому что даже то количество повторений, которые мы делаем, созвучно биоимпульсам человека.

– Вы сотрудничаете с крымскими коллективами?

– В орбиту нашего внимания вошли и крымские коллективы, в частности сейчас мы работаем с коллективом шоу-балета из Керчи «Алиса». Они будут принимать участие в нашем следующем проекте в Большом театре. Так что крымчане уже с нами, в нашем проекте. И мы очень бы хотели, чтобы проект нашего благотворительного фонда вышел за рамки и нашего фонда тоже. Мы хотим, чтобы Артек стал частью нашей работы с Крымом, частью нашего культурного вклада в Крым. Мы хотим привлекать как можно больше молодежи к танцевальному искусству.

– И какую работу вы ведете по привлечению молодежи?

– Это может быть очень интересная жизнь, поездки и участие в грандиозных проектах. Для меня это было очень важным – поставить для детей такую планку – Большого театра. Большой театр – это не только бренд, это действительно то, что ребята из любой точки нашей страны могут достичь. Важно, чтобы у них была эта возможность, чтобы они говорили: «Я могу танцевать на первой сцене страны, я могу работать с мастерами такого уровня, которых я мог увидеть только по телевизору».

Яна Ветренюк

– Каков уровень подготовки крымских коллективов?

– У нас по всей стране есть огромная проблема подготовки квалифицированных кадров – хореографов и педагогов. Поэтому, когда мы выезжаем в регионы – это большой образовательный проект. В первую очередь, мы начинаем с педагогов. Мы готовим обучающие семинары по разным направлениям – по хореографии, по народному и классическому танцу. И это первый и очень важный этап. Когда мы смотрим коллективы, нам первым делом важно дать некую «инъекцию профессионализма», которая впоследствии открывает немыслимые горизонты. Мы проводим семинары, и только на следующий год мы хотим приехать и посмотреть, как педагоги–хореографы отработают этот год по нашему положению, по той методике, которую мы привнесли. Но параллельно с обучающим моментом мы хотим привнести и культурную программу. Вот сейчас мы в ноябре делаем Уральские сезоны. Это будет проект под эгидой нашей династии Лиепа. Там будет фотовыставка о моем отце, брате и мои фото.

– Будет ли такая же выставка в Крыму?

– Мы уже начали разговаривать с руководителями Крыма, чтобы привезти такую же выставку в республику. Также мы бы очень хотели привести сюда возрождение кадетских балов. Для этого в Крыму есть все условия, мы бы хотели сделать это в Ливадийском дворце и хотим приурочить ко дню рождения императора Николая II (18 мая - прим. Авт).

– Кстати, 25 октября в прокат выходит фильм «Матильда». Ваше отношение к нему?

– Мое отношение к этому фильму резко негативное. И мне очень грустно, что в канун такого праздника (прим. автора – 22 октября – День основания Российской Империи) мы должны осмысливать этот опыт истории, но единственный фильм, который выходит в нашей стране – вот такой. Я

считаю, что этот фильм разобщает наш народ. И это уже сам по себе ответ, нужен ли нам такой фильм или нет. Такой фильм нам не нужен, он затрагивает слишком много болезненных точек. Для большого числа людей, относящихся с уважением к памяти государя, – это является пощечиной. В современном мире мы говорим о толерантности, о том, как важно жить в мире, но этот фильм противоречит всем канонам. У меня, как у человека искусства, возникает вопрос ответственности за то, что ты делаешь. Этот фильм на совести его создателя, и мы не можем не думать, к чему это приведет нас, как деятелей искусства.

Справка:

Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы.

В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища (класс Наталии Золотовой) её долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца – Мариса Лиепы. В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада», «Травиата». В настоящее время много выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: «Лебедь», «Видение розы», «Шехерезада», «Мадам Бовари», в номерах, поставленных К. Голейзовским и Л. Якобсоном. В 2003 году Илзе стала обладателем национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль в балете».






Партнеры