Плюшевый мир Юлии Тархановой: Крымниц и другие...

Ее игрушки пользуются особым спросом после бурных споров «в сети» между критиками и почитателями ее таланта

Мишки, коты, слоны, черепахи, зайцы – все может сделать Юлия Тарханова из Евпатории. Несмотря на ограниченные физические возможности она на протяжении семи последних лет радует своим творчеством детей и взрослых, при этом успевает добиваться впечатляющих спортивных результатов в сборной Крыма по пауэрлифтингу и мечтает о своей мастерской и большом доме.

Ее игрушки пользуются особым спросом после бурных споров «в сети» между критиками и почитателями ее таланта

– Всерьез пошивом игрушек я начала заниматься из-за того, что реально не хватало средств на жизнь, – рассказывает Юлия Тарханова. – Я приехала из Днепропетровска в Центр реабилитации инвалидов, потом его закончила и получила профессию. Но швейная машинка была у меня с детства, да и бабушка у меня швея. И я всегда, так или иначе, дома что-то делала, у нас все в семье «рукастые». В Центре реабилитации я познакомилась с моим будущим мужем, но мы оба иногородние, и на тот момент его зарплаты и моей пенсии на жизнь не хватало. Поэтому мы с подругой сделали к 14 февраля 20 мягких игрушек и поспорили, что я смогу их продать. И да, спор я выиграла, а за ночь сделала еще 60 игрушек и тоже продала их. Поначалу мне казалось, что это из-за того, что люди видят – колясочник, жалеют и потому покупают. Но я делаю игрушки уже несколько лет подряд, не думаю, что жалость все еще актуальна. Как оказалось, людям нравится то, что я делаю и это востребовано.

Во время курортного сезона с мая по сентябрь девушка ночью шьет, а утром выходит на набережную Евпатории, чтобы предложить свои творения гостям и жителям города. Покупают, по ее словам, в основном котов и медведей. Они возглавляют рейтинг, в тройку которого входят еще и зайцы.

– Одна игрушка создается на протяжении, в среднем, 5 часов, - открывает нам свои технологические секреты Юля. - На обычного, достаточно примитивного, котика, уходит от 3,5 до 5 часов. Его нужно раскроить, пошить, набить, нарисовать лапки, глазки. Если посмотреть на игрушку, то можно заметить, что у всех разные глаза, две одинаковые никогда не получаются… Оно само так получается, ты же не можешь постоянно быть в хорошем настроении, и выходит, что один зайчик счастливый, а другой печальный, а третий и вовсе косит одним глазом. В том то и суть ручной игрушки, что у нее есть индивидуальность. А если поставить на поток, то теряется душа. Игрушки, на самом деле, покупают и коллекционеры. У меня есть работы, которые сделаны, например, из винтажного плюша. И я понимаю, что они для определенных людей. Это более дорогие и сложные работы. Но не каждый покупатель понимает, какой кропотливый и тяжелый труд скрывается за пошивом игрушек.

Юлия активно занимается спортом, состоит в сборной Крыма по пауэрлифтингу, участвует в конкурсах по профессиональному мастерству, один из таких конкурсов – «Абилимпикс». «Абилимпикс» – это национальный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью. В этом году региональный этап будет проходить, кстати, у нас в Крыму 17-20 октября. Финал будет 28 ноября в Москве. По итогам этого конкурса победители едут на международный финал.

– Я уже шесть лет занимаюсь пауэрлифтингом, - рассказывает Юля. - Так  получилось, что благодаря спорту мы с мужем остались в Евпатории, меня заметили... Да и я старалась быть активной, быть у всех на виду. И в результате, в прошлом году мы купили квартиру по российской программе. И как-то это все так получалось – работать, работать, работать. В прошлом году я участвовала в конкурсе ««Абилимпикс», на него меня пригласил министр социальной политики Крыма и это великолепный конкурс. Я побывала там, но там была очень интересная система судейства, я не смогла попасть даже в пятерку, но не потому, что какая-то безрукая. Дело в том, что было 10 швейных машинок и 20 участников, и сам конкурс был разделен, получается, на два дня. Мы за 4 часа все пошили, а другие уже все видели, заранее готовились. Сейчас я раздумываю над тем, чтобы поехать в этом году опять и снова попробовать свои силы. После конкурса меня пригласили на акцию «Белый цветок». И так вышло, что мои игрушки, их было около 10 штук, собрали 180 тысяч рублей, которые перечислили в фонд для детей. Мне было приятно, что мои игрушки были так интересны. Например, обычного розового кролика купили за 50 тысяч рублей.

Потом мастерице предложили сделать брендовую игрушку для проекта «Я. КРЫМ – точка притяжения». В основе этого проекта лежит персонализация полуострова. Цель, которую поставили перед Юлей – это создать оригинальную, аутентичную игрушку, которая стала бы символом полуострова.

– Когда созрел сам бренд, то им необходимо было, помимо сувенирной продукции, еще и уникальная игрушка, - поясняет Юлия. - У нас было 4 дня до презентации, после которой и начался весь ажиотаж. Подобные заказы довольно тяжело выполнять, потому что я, в первую очередь, направлена на игрушку ручной работы. Нам изначально говорили, что нужен бренд, нужна игрушка, которая будет представлять Крым. Мы просто открыли интернет, «прогуглили» животных Крыма и оказалось, что есть «Красная книга Крыма», в которой есть крымская куница, жужелица… Жужелица, конечно, красивая, но как ее пошить – не понятно. Делать каких-то дельфинов, морских звезд, ракушки нам не хотелось, это банально. И Екатерина Соколова, моя подруга, придумала куницу и сову. А я сделала те игрушки, которые уже делала. И когда мы привезли непосредственно готовую продукцию на презентацию, то больше всего министру курортов и туризма Крыма понравилась именно куница.

После презентации игрушки вызвали большой интерес в обществе, и в сторону девушек полился негатив. Многие не понимали выбор, почему именно куница, которой уже дали имя Крымниц, должна стать символом полуострова? Вариантов, предложенных интернет-пользователями, было много, среди которых – жужелица, пчела, кот и сколопендра.

– И тот общественный интерес, который к нам проявили…Он, можно сказать, заслуженный, - говорит Юля. - Люди говорили, почему не пчела, она, например, есть на гербе Симферополя и на гербе Евпатории. Вариант хороший, но опять-таки – растиражированный. Хотелось создать игрушку, которая была бы чисто крымской. Если не куница, то, что сколопендру сделать? Те, кто предлагал ее, просто не понимают, насколько это сложно пошить. Опять же, если бы у нас было больше времени, мы бы нашли что-нибудь еще. Не факт, что куница будет одна, цель – это линия аутентичных игрушек, которых больше нигде нет и нигде, кроме как в Крыму. Но сейчас, за короткий срок, создать коллекцию игрушек, которую никто не сможет повторить – это сложно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 28 июня 2017

Заголовок в газете: Плюшевый мир

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру