Как крымская милиция искала коня Чёрного Джека

30 лет назад на экраны вышел фильм Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов"

По количеству и разнообразию трюков этот фильм по сей день остается рекордсменом в нашем кино - на Одесском кинофестивале даже отмечен особым призом «За самую лучшую драку между советскими актерами».

"ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ": КАК В КРЫМУ СНИМАЛИ ВЕСТЕРН

Знаменитый наш каскадер и постановщик трюков Александр Филатов рассказал мне, что тогда за съемочный день получал по ставке народного артиста - 56 рублей, плюс за репетицию — еще 28 (максимум могли засчитать две). В итоге, по тем перестроечным временам, набегало солидно -  112 рублей, правда, вне зависимости от количество исполненных трюков. Но по сравнению с голливудскими тарифами, конечно, это слезы…

   - Но для нас тогда деньги значения не имели - были горды тем, что мы - каскадеры, и очень востребованы, - без пафоса говорит настоящий проффи Филатов. На съемки в Крым он тогда приехал из Киева – оказался в символической сборной команде звезд-трюкачей (были задействованы в фильме самые лучшие из Москвы, Питера и Риги).

- Сразу же поскандалил, когда узнал, чем мне предлагают заняться - сидеть на скале вместо Боярского, свесив ноги! Об этом узнала Сурикова и спросила - зачем же тогда я приехал? Я ей прямо ответил: «Делать трюки, которые больше никто не умеет». Она спокойно сказала: «Хорошо, делайте». И мне пришлось показать себя в эпизоде с погоней за дилижансом. Задача была непростой: я должен был на скорости из седла своей лошади запрыгнуть на дилижанс и потом, получив хлыстом по лицу, - упасть на ходу с крыши. А это же белогорский, специфичный грунт - многие каскадеры после падений там потом проходили через больничку. И поведение лошади предсказуемо лишь отчасти, когда подскакиваешь к заднему колесу - она инстинктивно отворачивает в сторону. В этом моменте мне помогал мой питерский товарищ Коля Сысоев, он скакал на другой лошади рядом - ноздря в ноздрю, «подпирал» меня. В итоге все получилось как-то лихо, по-настоящему, по-ковбойски, - одним дублем и с первого раза все сняли. После исполнения у нас с режиссером – Аллой Ильиничной, установились хорошие, молчаливые отношения...

   В такой крутой компании каскадеров Сергей Микульский завязал с трюками, не по какой-то причине, а по стечению обстоятельств – заказов на изготовление доспехов и оружия с каждым годом становилось все больше. Так забавы с прыжками и падениями отошли на второй план…

- Да, это была последняя картина, где я еще трюкачил, - рассказывает мастер-оружейник. - И в одной из сцен с моим участием наш оператор Гриша Беленький чуть без глаза не остался. Он попросил, чтобы мы, индейцы, с разбега прыгали на уступ, а потом перелетали через камеру. Я как чувствовал - говорю: «Давайте, прорепетируем», - а он отмахнулся: «Да некогда, солнце уже садится»... Ну, и в прыжке я сальто сделал, ласточкой перелетел, но раму с камерой коленями задел, и ему железом в глаз как дало! Слава Богу, живой остался Беленький - потом вечером, у костра, обмывали его спасение… Случилось и еще одно ЧП на Белой скале, когда могли угробить Миронова и всех, кто с ним находился в дилижансе. Был среди нас один деятель - решил, что достаточно двух болтов для крепления кареты к машине (проезд снимали из видеовагена на скорости). Хорошо, что мы с водителем тросом продублировали крепление, потому что на первой же кочке карету тряхнуло так, что болты срезало и ее в дугу согнуло - если бы не трос, так еще бы и с откоса в воду она улетела. А так все отделались шишками и испугом…

   Конечно же не обошлось и без помощи в создание картины жителей Крыма. Особенно отличился «коктебельский Аниськин». В один из июньских дней планы съемочной группы существенно подкорректировали конокрады – с выпаса исчез жеребец главного злодея картины Черного Джека! На площадке пришлось объявлять выходной, и Алла Сурикова с Андреем Мироновым отправились в милицию.

   - Как же, помню это дело, - рассказывает Иван Боцанюк, возглавлявший в 1986 году отделение милиции в Планерском. - Когда они ко мне в кабинет зашли, я сначала подумал, что это курортники, с которыми что-то приключилось - у нас же в сезон работы невпроворот было. Миронова я сразу не узнал, не ожидал такой встречи. Только когда он заговорил и представился: «Я - Андрей Миронов, мы тут у вас кино снимаем, а у нас лошадь пропала», понял и поверил – он самый… Ну что ж, надо было выручить кинематографистов! Я без промедления создал оперативную группу: Гребенюк тогда дежурил, Заболотный был и автоинспектор ГАИ Павленко. Еще договорился с дельтапланеристами - подняли в небо дельтаплан, чтобы сверху просматривали участок села Наниково и прилегающее к нам лесничество. В итоге через пару часов нашли коня - в лесу был, привязанный к дереву. Отвели к ним. Мне потом доложили, что на этом коне у них, как его, д’Артаньяна-то, - сам Боярский снимался!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру