Дот являлся часть огневого рубежа в линии окопов. Построенных в конце1941 года. Дот был рассчитан на три пулемета и 10 бойцов. В результате ожесточенных боев в конце июня 1942 года эта линия окопов была сильно повреждена артиллерией и авиацией противника. Позиции были засыпаны землей и замыты дождями. По какой-то причине немцы в 1942 году эти ячейки и доты не использовали, а отрыли новые чуть ниже и выше. В прошлом году поисковики в этом доте подняли останки двух советских бойцов. По брезентовому ремню и стальной бляхе с якорем одного из них опознали, как морского пехотинца. Личных вещей и именных жетонов при останках не обнаружено. Вполне возможно, что «черные археологи» еще в середине прошлого века основательно «просеяли» эти позиции в поисках оружия. Так что сегодня при раскопках попадаются только стрелянные гильзы трехлинейки Мосина и пулеметов, остатки противогазов. Основная линия окопов еще ждет основательных исследований.
Вторая табличка установлена в 200 метрах к юго-западу от Диорамы в сосновой роще. Здесь в 1944 году упал советский штурмовик Ил-2, наносивший удары по позициям немцев при штурме Сапун-горы. Среди обломков самолета обнаружены останки двух летчиков. Поисковые работы продолжаются. По прочитанному номеру двигателя определен номер самолета. Выпущен он был в Воронеже 23 ноября 1943 года. Известна часть, в которой он стоял на вооружении. Последний вылет его датируется 7 мая 1944 года. В полку в тот день потеряли двух пилотов и одного стрелка. Самолеты списаны 10 мая. Поисковики ищут приказ по полку о потерях личного состава в Центральном архиве Министерства Обоpоны. Пока уверенно назвать имена пилота и стрелка нельзя. При падении самолет распался на части. Крылья и фюзеляж валялись вокруг воронки, а двигатель и кабина с бронеплитой ушли глубоко в землю. Этим и объясняется столь поздняя находка самолета, 73 года спустя после его гибели.