Зарубежные курорты манят туриста не только райскими пейзажами, но и высоким сервисом с доступными ценами. Как в этой конкуренции привлечь отдыхающих в Крым? У нашего полуострова есть все – море, здоровье, культура, необыкновенные места. А вот в чем ощущается нехватка, так это в экономически обоснованном тарифе на услуги.
Как отмечает министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Стрельбицкий, с каждым годом количество отдыхающих увеличивается. Так, в этом году на новогодние праздники полуостров посетили 87,1 тысяча туристов, в то время как в прошлом году эта цифра составляла порядка 43 тысяч отдыхающих. А в 2016 году Крым посетило 5 573 500 туристов, что на 21,2% выше уровня прошлого года. Положительным моментом явилось предпочтение отдыха с экскурсионными составляющими. Больше стало отдыхающих с маленькими детьми, это говорит о том, что безопасность наших курортов и инфраструктура соответствует ожиданиям гостей. Член Общественного совета при Минкурортов и туризма РК Людмила Бабий считает, что Крым стал привлекательней за счет насыщенных мероприятий, развития событийного туризма.
Но чего стоит опасаться в новом предстоящем году, какие ошибки 2016 не нужно повторять? Людмила Бабий называет несколько завышенными цены по нашим отелям и санаториям.
- Повышение цен на гостиничные и санаторные услуги можно обосновать ростом затратной составляющей, но с точки зрения туриста, потребителя – цены не совсем адекватные. В прошлом году не было конкуренции: Турция, как одно из любимых мест летнего отдыха россиян, была закрыта для массовых поездок, поэтому Крым, как и курорты Краснодарского края, воспользовались этим моментом. Но для бюджета рядовой российской семьи с учетом перелета – это уже была неподъемная сумма. Если в этом году цены продолжат расти, мы рискуем потерять часть туристов. Они могут спланировать отдых не в пользу Крыма, – считает эксперт.
О том, что цены в крымских отелях и санаториях на лето-2017 должны быть конкурентоспособ
- Цены уместно увеличивать с учетом уровня инфляции за прошедший год. Кроме того, основанием для увеличения цены могут быть инвестиции в качественно новый уровень сервиса отеля или санатория. Например, появились новые услуги, включенные в стоимость номера, открылся новый бассейн, ресторан или детская площадка. Логика повышения цены должна быть обоснованной и понятной для гостя полуострова, иначе неизбежен спад интереса к предложениям отдыха и лечения в Крыму, – передает слова замминистра пресс-служба ведомства.
Председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталия Пархоменко не согласна, что из-за открытия Турции наш полуостров может потерять своих туристов. «Турция и Египет были всегда, как, впрочем, и Крым. К нам едут за эмоциями, впечатлениями, у нас богатый исторический пласт. У нас есть объекты для проживания на любой кошелек, но львиную долю финансов отбирает перелет. Нужно делать акцент на субсидирование перелетов», – считает Наталия.
Из негативных факторов эксперты отмечают транспорт (пробки на дорогах мешают комфортно добраться до экскурсионных объектов), мусор, недостаточное количество туалетов. Людмила Бабий недоумевает, почему коммунальные службы не могут подготовиться к пику сезона, например, увеличить штат на этот период, подключить волонтеров, обязать коммерческие точки следить за чистотой вокруг себя.
- Ближайший наш сосед – город Сочи – благодаря Олимпиаде и огромным инфраструктурным преобразованиям стал круглогодичным курортом. В Сочи есть Красная Поляна, а у нас всю зиму выезд на гору Ай-Петри официально был закрыт. Но и там сегодня нет инфраструктуры, чтобы люди приезжали кататься и получали удовольствие. В рамках федеральной целевой программы «Социально-эконо
При сегодняшней инфраструктуре цифра – 6 миллионов отдыхающих в год – это наш максимум. К такому выводу приходят эксперты в сфере туризма, считая, что до 2020 года больше мы принять не сможем. Но у нас есть возможность расширить рамки низкого сезона, развивая конгрессный туризм, событийный, организовывая отдых и тренировки для крупных футбольных клубов и спортивных обществ России.