В Крыму съемочный процесс продолжался несколько осенних месяцев 2014 года. Среди основных крымских локаций: Евпатория, Ялта и Севастополь. Съемки также проходили в павильонах «Мосфильма». Не прошло и трех пресловутых зим, как немного затянувшийся период ожидания вознагражден появлением в Сети весьма интригующего трейлера «Первого канала». Пока точная дата премьеры не разглашается, но о самой работе и ее «крымском прошлом» режиссер фильма Антон Розенберг вспоминает охотно…
- Антон, какое место в вашей творческой биографии займет «Мурка»?
- «Мурка» для меня очень значимый проект, потому что это, в своем роде, уникальный продукт. Прежде всего, потому, что до нас никто не снимал «бандитскую Одессу 20-х» в духе стилизованного кинокомикса. Все привыкли видеть подобные сюжеты в традиционно-монохромной цветовой манере и более реалистичной стилистике. В нашей индустрии я пока не встречал подобных «Мурке» проектов, где можно было бы работать в таком непривычном и интересном визуальном жанре. Кроме того, у нас был и отличный сценарный материал, что не меньшая редкость.
- По поводу «визуального жанра» расскажите …
- Мне нужна была стилистически очень точная операторская работа для нашей весьма специфической истории. Невероятно важно особое чутье ракурса, оптики и света. Поскольку «Мурка» - многосерийное именно кино, то в каждой сцене снимали большое количество планов, при сохранении качества освещения. А снимали мы в графике сериала. Наша история, прежде всего, намеренно цветная и яркая. Все вокруг вроде бы по-настоящему, но с определенной долей гротеска. Мне сразу хотелось иметь специальные цвета в декорациях и костюмах, чтобы на цветокоррекции иметь более широкие возможности. Я лично не припомню в российском кино ничего похожего.
- Для художников на площадке это были сложные времена?
- Немало работы досталось нашим гримерам: без огромного количества усов, бородок, и париков не обходится ни одна историческая картина. Причем у нас все это было исключительного качества. Наши мастера работали над историческими прическами исключительно инструментами того времени! И это не причуда. Как оказалось, есть огромная разница в эффекте той же завивки при использовании современных инструментов и устройств того времени. Художникам по костюмам тоже было где разгуляться. Они имели полный карт-бланш работать в любимой эпохе. Были и исторические вещи, и специально сшитые для артистов. К слову сказать, костюмная часть очень привлекала наших актрис.
- А чем вы руководствовались в подборе актеров?
- Стилистика фильма подразумевала особый подход в кастинге. Мне хотелось окружить наших основных героев интересными и выразительными лицами. Вы сами увидите, насколько фактурные персонажи строят козни героине и ее окружению. На «Мурке» были довольно долгие и объемные кинопробы. Сложнее всего, как это и бывает, нам дались поиски главной героини. Ведь для роли Мурки (Мария Луговая – прим.авт.) нужна была уверенная барышня, которая будет не только хороша в драматических и лирических эпизодах, но и могла бы быть убедительной с огнестрельным оружием.
- Какое впечатление осталось от Крыма и крымчан, которые принимали участие в съемочном процессе?
- Никогда не думал, что впервые окажусь в этом замечательном месте именно в процессе съемок. Так получилось, что часть нашей «придуманной» «цветной» Одессы мы снимали в московских декорациях, а другую в Крыму. Много времени провели в Евпатории, которую я до этого видел лишь на старых снимках, когда здесь отдыхали мои бабушка и дед. Очень комфортный город и очень позитивные и открытые люди. В разных сценах действительно снялось большое количество крымчан. Для кого-то это был не первый опыт, а кто-то дебютирует на «Первом канале». Отличные люди, интересные лица, очень душевная атмосфера. Словом, я уверен, что общими стараниями у нас вышел отличный фильм! Ждем эфира!
КОММЕНТАРИИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ:
Джаник Файзиев – генеральный продюсер: Мы выстроили стилизованный аналог одесских улиц на натурной площадке «Мосфильма», мостовых с многочисленными лавками, магазинами и заведениями. Для каждого здания был подобран свой определённый цвет, который работал на контрасте с красками соседних домов и формировал уникальный облик нашего фильма. Так постепенно возникал образ кричащего и неоднородного города со множеством масок, за которыми скрыты смертельные ловушки. В Крыму была выстроена другая декорация — лагерь Апостолов, с которого и начинается первая серия. Объект получился очень большой и предельно натуралистичный.
Дмитрий Андреев – художник по костюмам: В конце 10-х — начале 20-х годов в женской моде, главным образом, сложился весьма интересный силуэт, ни на что не похожий. Это мне и было интересно — показать эту моду, странную, ломаную. Модный силуэт «Гетсби» сложился несколькими годами позже. Очень понравился сценарий – своим лихо закрученным сюжетом, интересными «вкусными» образами. Там было где разгуляться с точки зрения костюма, цвета… Эту работу вспоминаю до сих пор с ностальгией. Нас очень тепло принял Крым, крымчане. С некоторыми до сих пор общаемся. Я и все участники ждут с нетерпением выхода этого художественного многосерийного фильма.
СПРАВКА «МК»
«Мурка» - 12-серийный фильм
Жанр: драма
Режиссеры: Антон Розенберг, Ярослав Мочалов
Сценаристы: Андрей Рубанов, Андрей Калитин
Композитор: Юрий Потеенко
Художник: Денис Куприн, Дмитрий Андреев, Владимир Никифоров
Продюсеры: Джаник Файзиев (ген.), Иннокентий Малинкин, Дмитрий Сидоров
В ролях: Мария Луговая, Антон Хабаров, Максим Дрозд, Светлана Ходченкова, Алена Бабенко, Михаил Пореченков, Сергей Гармаш, Игорь Жижикин, Джаник Файзиев…