Крымское приключение: от лирических зарисовок до сурового стимпанка

Подведены итоги литературного конкурса молодых авторов, работы которых выйдут под обложкой одной книги.

2 января 2016 в 18:02, просмотров: 2413

Конкурс еженедельника «МК в Крыму» совместно с писательскими организациями и объединениями полуострова при поддержке Министерства внутренней политики, информации и связи РК  привлек более пятидесяти молодых авторов не только из Крыма, но и нескольких городов  России, Белоруссии и Украины.

Крымское приключение: от лирических зарисовок до сурового стимпанка

Как ожидали организаторы конкурса, произведения «размахнулись» на добрый десяток жанров и жанровых разновидностей, от лирических зарисовок к литературным анекдотам, от исторической прозы (и исторического фэнтези) к суровому стимпанку, от краеведческого очерка к триллеру с апокалиптическими мотивами.  Рождественская сказка соседствовала с жестким психологизмом (да еще с ощутимым влиянием Хулио Кортасара),  научная фантастика, да еще в сатирическом ключе – с поэтической зарисовкой. Поступили на конкурс и стихи, но при всем расширительном толковании понятия «авантюра», принятом организаторами конкурса и жюри, они не были рекомендованы к публикации в итоговом сборнике. В утешение авторам (оба - из Евпатории)  можно сказать, что вопрос не в качестве стихотворений – они вполне «на уровне», и уж тем более не в том, что «авантюра» и версификация несовместны (возможно ведь изложение приключения тела ли, духа ли именно таким образом), - а в отсутствии четкой привязки к Крыму.  См. наименование и условия конкурса.

Что же касается собственно приключений, то тексты «конкурсантов» дают не дихотомию, а более подробное деление. Даже из исторических приключений, вовсе не светлых и не радостных, что вполне соответствует непростой, чтобы не сказать трагической, крымской истории, можно выделить рассказы-реконструкции реальных событий («Морские врата Таврики» Романа Абакумова, «Кровь Тавриды» Ивана Белова), открыто фантастический допуск как дополнение известных легенд или преданий («Легенда Чуфут-Кале» Юлии Шестеркиной, «Во власти мысли» Виолетты Низовой),  остросюжетную научную фантастику, «опрокидывающуюся» в будущее («Родина давления» Юрия Иванова), собственно историю полуострова как приключение («Легенда о благородном Крыме» Натальи Гук) и, наконец, литературно весьма привлекательный «личный дневник» вымышленного и очень типичного героя времен Крымской войны («Длинный-предлинный» Николая  Столицына).  С удовольствием надо отметить, что он крымчанин, из Евпатории, и что жюри единодушно назвало его победителем конкурса.

То же самое происходит и с «современностью». Забавный литературный анекдот, строго «по теме» («Клад» Нины Абакумцевой) успешно соседствует с интересной игрой на грани реальности, мистики и фантастики  («Последнее приключение Ульриха» Аси Горяиновой, «Мой крымский детектив» Дарьи Скворцовой, «Тринадцатый километр» Дарьи Ворониной),  научной фантастикой («Атомный ворон» Михаила Свиридова), рассказами и эссе из области психологии, достаточно «сегодняшними», но не слишком «крымскими» («Море Эльзы» Антона Армеева, «Муравьи» Владимира Пятака).  Есть и попытка  заглянуть в будущее («Путь к жизни» Максима Роуза), жаль только, что подсмотренное, то есть нафантазированное при посещении знаменитой базы подлодок в Балаклаве  очень уж мрачно, да и литературно к шедеврам эсхатологии не принадлежит.

В нескольких работах приключения как такового не слишком много, эти рассказы и очерки скорее представляют собой попытку поделиться впечатлениями о  каких-то замечательных местах Крыма («Пятый этаж» Елены Составовой, «Крымские истории» Елизаветы Вепринцевой, «Тайна Керченской крепости» совсем юной Елены Носковой), - все это вне лауреатства, но внесет приятные нотки в итоговый сборник, выход которого планируется в начале года. 

А в числе лауреатов, помимо упомянутого выше Николая Столицына, жюри назвало Дарью Скворцову, Юрия Иванова, Нину Абакумцеву и Асю Горяинову. Все они будут отмечены дипломами и грамотами, и о том, что они стали лауреатами, с краткими аннотациями от членов жюри, будут соответствующие страницы в главной награде – итоговом сборнике.






Партнеры