Хулиганская молодость и счастливая зрелость гостя Ялты Олега Марусева

Один из лучших конферансье и телеведущих нашей страны, актер театра и кино, преподаватель актерского мастерства Олег Марусев побывал в Крыму как эксперт жюри ялтинского театрального фестиваля.

В паузах между обсуждений с коллегами спектаклей, Марусев выкроил время для «МК в Крыму» и с удовольствием погрузился в ностальгические воспоминания о своих крымских приключениях периода буйной хулиганской молодости…

Один из лучших конферансье и телеведущих нашей страны, актер театра и кино, преподаватель актерского мастерства Олег Марусев побывал в Крыму как эксперт жюри ялтинского театрального фестиваля.

Крымские гастроли

- В Крым, в Ялту я много раз приезжал на гастроли, как артист эстрады, - рассказывает Олег Федорович. - Потому что большую часть жизни я провел на эстраде, то, что сейчас называется шоу-бизнесом. Часто работал с Соней Ротару, с Юрой Богатиковым… Это люди, которые имели непосредственное отношение к крымской филармонии. Здесь я вел огромное количество всяких фестивалей. Помню, был такой фестиваль песен стран социалистического содружества. На этом конкурсе получил свою первую премию Валерий Леонтьев, тогда еще никому неизвестный. И с концертами я приезжал. Но самым запоминающимся, было решение сделать драматический сольный спектакль  по повести Бориса Васильева «Процесс». Я играл на этой сцене – Ялтинского театра имени Чехова, это были незабываемые ощущение. Это же намоленное место! Здесь уникальная сцена, когда стоишь на ней, хорошо видишь сидящих на балконе. А если галерка тебя принимает, значит все в порядке.

- Чем запомнился вам Валерий Леонтьев в советской Ялта?

- На фестивале стран социалистического содружества было очень представительное жюри, и украинская часть комиссии категорически была против, чтоб Леонтьев получил награду, он их раздражал. И тогда Гелена Великанова отстояла ему звание. Она говорила, что он талантливый, интересный, самобытный, что на него нельзя не обратить внимание. Ее поддержали многие, и Леонтьев получил первую премию вопреки большой части комиссии. Тогда Леонтьева никто не знал, люди узнавали артистов через телевидение, а его боялись показывать, потому что это был «раздражительный момент». На сцену надо было выходить в пиджачке и галстуке и петь что-то социально направленное. А он был другой. Я думаю, это была зависть. Они думали, почему он себе позволяет, чего не могли позволить многие… Вы поймите, что в советское время первая премия – это не просто награда. По условиям конкурса лауреаты первой премии попадали на международный фестиваль в польском Сопоте. А там уж точно будет телевидение, потому что Польша обязательно покажет, а значит, и мы не можем не транслировать. Так что, получив премию, вопреки нежеланию телевизионных начальников, Леонтьева показали. Публика СССР полюбила этого артиста. А началось все здесь, в Ялте.

- Гастроли в Крым наверняка для вас были не только работой, но и возможностью, как следует отдохнуть-оттянуться у моря?

- Все зависит от физических возможностей артиста, кто-то после концерта еле доползал до койки, чтобы отдохнуть, а у кого-то еще продолжалась эйфория успеха, и он с друзьями шел в ресторан. Например, великий артист, танцор Махмуд Эсамбаев всегда останавливался в гостинице «Украина последние новости» . Он часто ездил сюда на гастроли, всегда в большом окружении, любящих его людей и которые желали ему услужить. В число этих людей входили и пара поваров. Когда он в театре Чехова танцевал концерт, в ста метрах от театра повара в большом котле готовили плов, шашлыки. И после концерта Махмуд угощал своих друзей… Да и всех проходящих. Его боготворили многие. Этот человек всегда говорил: «Я папаху даже в Верховном Совете не снимаю», но каждый раз снимал ее перед человеком, который был ему симпатичен.

- Чем для вас сейчас Ялта отличается от той, советской?

- Она совсем не изменилась, за исключением нескольких стеклянных зданий, нескольких новостроек.

Театр спас от улицы

- Ваш отец был актером театра. Это оказало влияние на ваш выбор профессии?

- Да, папа был актер, а мама – инженер-гидрогеолог. Мама была настолько красивой, что когда она шла с папой по улице, что все думали что артист в семье мама, а инженер – отец. Познакомились они в Ташкенте. Когда появился я, семье пришлось переехать в Херсон, потому что климат Ташкента мне не подходил. А в Херсоне у мамы были родственники. Тогда папа положил на весы сохранение семьи или театр, потому что не знал украинского языка… и все-таки выбрал семью. Честно говоря, я не знаю, что выбрал на его месте - семью и успешную карьеру в театре. В Херсоне был только украинский театр, языка он не знал, поэтому какое-то время он работал у мамы в гидрологической партии рабочим. Потом он пошел в театр и до конца своих дней проработал в театре на административной должности, то директором, то заместителем директора… Поэтому я с детства был в театре, я не представлял другого места работы. Я не знал, что буду артистом, но знал, что точно буду работать в театре. Мне хотелось быть осветителем. Мне нравилось крутить прожектор, менять то красный фильтр, то зеленый, иногда я делал это во время спектакля, за что получал подзатыльники от художника по свету. А потом в 15 лет я поступил в Днепропетровское театральное училище, так и покатился по пути театральной жизни, по которой я еще продолжаю катиться, потому что так и не знаю, стал профессионалом или нет…

- Хулиганить и в театральном училище продолжали?

- Как раз театральное училище меня спасло. Детей в послевоенное время воспитывала улица, поэтому мы и дрались, и воровали – это при том, что наша семья жила очень хорошо, родители много зарабатывали. Почему я был таким? Это дань времени, дурная энергия. А потом все заменилось репетициями, выступлениями. Но если бы у меня был такой сын, я бы его просто убил. Кстати, за 8 лет учебы я поменял 11 школ - выгоняли. Театр был как выход из положения. До театрального училища по настоянию мамы я пытался поступить в гидрометеорологический техникум, но я умудрился написать диктант на 28 ошибок, при том, что мама там преподавала. А вот в театральное - я поступил. Правда, были те же проблемы с диктантом, но, так как у меня единственного в потоке была пятерка по мастерству актера на вступительных экзаменах, мне разрешили переписать диктант, и тогда уже преподаватель украинского языка говорила: «Да здесь другая буква» Так на троечку я написал и поступил.

Все глупости до 30

- Когда-нибудь задумывались о смене профессии?

- Я никогда не жалел о выборе профессии, потому что ничем другим заниматься не умею. Будучи еще в театральном училище, я уже занимался эстрадой, и иногда за концерт зарабатывал больше чем мама за месяц. У мамы был оклад 120 рублей в месяц, а мне платили 100 рублей за концерт, это назывались халтурные выступления. Мы были студенты предприимчивые, сами печатали билеты. Мы покупали обои, распиливали их на ленты, вырезали на каблуке штамп «билет 50 коп.» и клали стопку промакашек, затем наливали чернил и так печатали билеты. Помню, выезжали в деревни, чтоб нас не поймала милиция. Так что деньги у меня всегда водились. Правда, несколько месяцев жизни я обитал на Курском вокзале в Москва, потому что у меня не было столичной прописки, без которой не брали на работу.

- Сегодня по ощущениям – вы счастливый человек?

- Как и все, периодически. Близость родных и любимое дело рождает счастливые минуты.

- Если бы была возможность, что изменили бы в своей жизни?

- Я бы постарался не наделать тех глупостей, которые наделал до 30 лет. Тогда многих обидел. Если бы можно было бы не обидеть то количество людей, которое обидел… да и не только до 30. Вот это я просил бы Господа, чтоб он уберег от этого. И через «МК», я прошу у них прощения.

- О чем мечтаете?

- Скажу откровенно - не болеть. А еще, проснуться утром с желанием работать, потому что иногда такого желания нет.

Досье «МК»

Олег Марусев родился 02.10.1944 в Ташкенте. Детство провел в Херсоне. После окончания Днепропетровского театрального училища с конца 60-х работал в театре Геннадия Юденича «Скоморох» и был конферансье в джаз-оркестрах легендарного Эдди Рознера. При этом успел получить еще два диплома – режиссера в ГИТИСе и театроведа в Киевском институте театра и кино. Позже ушел на ТВ, где за почти 40 лет карьеры создал 12 цикловых программ: «Концерт после концерта», «С песней по жизни», «После смены» (автор и ведущий), «Под знаком зодиака», «Пойми меня», «Щедрое лото», «Щедрый миг» (автор, ведущий и продюсер), «Старая квартира» (ведущий) и другие. В последние годы Олег Марусев вновь вернулся в театр. На этот раз к Сергею Проханову – в «Театр Луны». Снимается в кино и на ТВ ведет телеигру «Пойми меня». Заслуженный артист РФ. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 23 декабря 2015

Заголовок в газете: Периодически счастливый

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру