В Симферополе тестируют троллейбус, который ездит без электричества

Общественный транспорт с автономным ходом хотят запустить в микрорайоны города, где нет троллейбусного сообщения

С виду троллейбус, а едет по городу без связки с электросетью — народный транспорт нового поколения, способный работать автономно, сейчас проходит испытания в крымской столице. Преимущество такого «рогатика» в мощных аккумуляторах, позволяющих преодолевать без подзарядки расстояние до 20 километров. Городские власти совместно с руководством КРП «Крымтроллейбус» подумывают запустить такие гибриды в микрорайоны крымской столицы, не охваченные троллейбусным сообщением.

Общественный транспорт с автономным ходом хотят запустить в микрорайоны города, где нет троллейбусного сообщения
Шел по городу троллейбус, хоть с "рогами", хоть без них...

Сегодня крымских журналистов прокатили на этом чуде техники в район Маршала Жукова, куда, как известно, чиновники много лет упорно обещают протянуть троллейбусную ветку, однако до дела ни у кого не доходят руки.

- На протяжении многих лет депутаты обещали провести на Маршала Жукова троллейбусную линию. Но фактически возможность решить вопрос доставки в этот район людей к месту жительства и работы на этом общественном транспорте появилась сейчас благодаря Российской Федерации и предприятию «Крымтроллейбус», - говорит председатель Симферопольского горсовета Виктор Агеев, принявший участие в тест-вояже. — Также рассматриваются варианты пустить такие троллейбусы в поселок Аграрное (Агроуниверситет, пос. Молодежное), Чистенькое и другие микрорайоны. Стоимость таких троллейбусов составляет от 8,6 до 10,7 миллионов рублей: если посчитать строительство контактной линии в район М.Жукова и покупку троллейбуса, выйдут примерно соизмеримые суммы. Вместимость троллейбуса – 110 человек. Наша задача в перспективе сделать так, чтобы максимально убрать из города маршрутки и пустить больше троллейбусов. В троллейбусах я не ездил очень давно, но в этом мне понравилось: у них мягкий ход, хорошая пассажировместимость, кондиционер, телевизор, словом, ездить очень комфортно.

Виктор Агеев (слева) на троллейбусе не ездил давно. Но на гибриде прокатился с удовольствием.

Автономно работающую технику Крым намерен приобрести у завода «Trolsa» (г. Энгельс, Саратовская область РФ)», правда процесс тестирования новых «рогатиков» может занять пять месяцев. Гендиректор КРП «Крымтроллейбус» Валерий Заикин поясняет: им важно посмотреть, как поведет себя электрогибрид в условиях холодов, ведь при минусовой температуре заряд энергии в аккумуляторах улетучивается быстрее.

Без подзарядки детище российских инженеров может проехать расстояние до 20 км.

- В зависимости от сложности трассы на каждом маршруте этот троллейбус будет вести себя по-разному. Маршрутов можно придумать массу, главное иметь в наличии такие машины, - уверен Заикин. — Первый маршрут мы хотим запустить из Марьино на Маршала Жукова, что охватить город по диагонали. В целом троллейбусные маршруты будут составлены так, чтобы за время прохождения по контактной сети, аккумуляторы полностью заряжались. Спецподготовки для управления такими троллейбусами нет – водителя можно научить за неделю, главное, чтоб у него была открыта водительская категория «D».

Если машины, оснащенные ко всему прочему удобным пандусом и кнопками экстренного вызова водителя, покажут свою профпригодность в городских условиях, власти Симферополя намерены закупить 3-4 электрогибрида.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру