Крымчан неприятно удивили платёжки за вывоз мусора

В ЕИРЦ пообещали сделать перерасчет из-за технической ошибки

Многие крымчане получили квитанции на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с некорректными данными, например неправильно указано количество людей, проживающих в квартире. Генеральный директор Крымского единого информационно-расчетного центра Эскендер Салиев принес свои извинения, объяснив это техническим сбоем, и пообещал в скором времени произвести перерасчет.

            С 1 марта изменились правила обслуживания физических лиц по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно новым правилам, расчеты с абонентами производит Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ), который был создан для удобства граждан. Но пока жители не успели почувствовать комфорт от данной системы. Более того, с начала года на ЕИРЦ обрушился шквал обращений и негодований.

           - При переходе расчета базы потребителя в ЕИРЦ произошла техническая ошибка. Это наша вина, - признался гендиректор Крымского ЕИРЦ Эскендер Салиев. - Хочу успокоить крымчан, все ваши данные, изменения, которые вы указывали в 2019 году и вносили в свои лицевые счета, сохранились. Возможно, первые месяцы вам приходили неправильные квитанции, сейчас эти проблемы решаются в срочном порядке. Мы намерены внести изменения в кратчайшие сроки. Просим отнестись к этому с терпением, никто лишние деньги вам не насчитает. Средства, которые вы переплатили, мы вернем.

           Крайним сроком приведения всего в соответствующий вид гендиректор называет 1 июня. Если до этого числа проблему не решат, Салиев призвал обращаться к нему лично.

           Несмотря на карантинные меры, абонентские службы ЕИРЦ будут работать в обычном режиме. Если из-за эпидемии всё же придется приостановить прием граждан, то будет создано максимальное количество телефонных линий.

           Эскендер Салиев рассказал, что за год им удалось улучшить сервис доставки платежек по адресам.

           - Доставкой занимается «Почта Крыма», сейчас добавились частные секторы и дома, которые не входят в программу капремонта, - сообщил гендиректор ЕИРЦ. - Нельзя исключать человеческий фактор, когда почтальон по каким-то причинам не доставил квитанцию. Но мы отрабатывали этот момент, созванивались с людьми. И теперь доля недоставки платежки составляет меньше 1%. Если сравнивать с 2018 годом, там показатели были 43%.

           По словам директора АНО «ЖКХ Контроль Республики Крым» Анатолия Петрова, с 2020 года остались неизменными лицевые счета и сумма оплаты - до 50 рублей.

           От жителей поступают жалобы, что в новых платежках не учитывают льготы. Тут гендиректор ЕИРЦ разводит руками: начисления они указывают по тем базам данных, которые им передает Департамент труда и соцзащиты населения. Салиев советует обратиться в департамент и уточнить, передавались ли данные на ЕИРЦ. Причина может быть в том, что с нового года люди забыли подтвердить свою льготу, а делать это надо ежегодно.

           - Если в департаменте подтвердят, что передавали информацию по вашей льготе, звоните нашему специалисту, мы будем разбираться, - пообещал Эскендер Салиев. - Отслеживать и контролировать ваши поступления, платежки станет еще проще, когда мы запустим новый личный кабинет в Интернете и мобильное приложение. Рассчитываем это сделать в течение месяца-полутора.

           Многие люди имеют участки в садовых товариществах, где в членских взносах изначально закладывается сумма за оплату мусора. Но крымчане отмечают, что им приходят еще и квитанции по оплате ТКО. В этом вопросе претензии должны быть к председателю садового товарищества.

           - Если вы оплачиваете вывоз мусора, значит у вашего садового товарищества должен быть договор с региональным оператором по вывозу ТКО, - объясняет гендиректор ЕИРЦ. - Председатель платит оператору и подает списки, с каких членов он собирает деньги. Если этого не сделано, проблема в руководстве садового товарищества.

           Эскендер Салиев поделился планами, что сейчас ведутся переговоры с администрацией города Симферополя, чтобы в едином платежном документе указывались расходы от управляющих организаций. По такой системе уже работает Севастополь.

           - Севастополь несоизмерим по количеству многоквартирных домов со всем Крымом. Он больше ограничен территориально, плечо власти от губернатора до нижнего исполнителя намного меньше. Проще говоря, губернатор, в случае чего, звонит напрямую директору ЖЭКа. У нас это решается намного мягче, более демократичными способами, - признается Салиев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 25 марта 2020

Заголовок в газете: Некорректные данные

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру