Детская поликлиника: хочется больше врачей и человеческого отношения

Попав случайно в детский филиал поликлиники города Феодосии, который находится на ул. Гарнаева 63-Б , я мельком услышала негативные отзывы о состоянии помещения. Мне стало интересно, что именно не устраивает пациентов, и как решить данную проблему.

Прочитав отзывы на официальном сайте детской поликлиники, я нашла массу негатива. Люди возмущаются из-за больших очередей, из-за того, что не хватает врачей, или из-за того, что запись ведется не в очень удобное время для пациентов. И я решила провести собственное расследование. Так ли это на самом деле?

Первыми с кем я решила провести беседу - были пациенты, а точнее родители детей. Ведь, кто как не они будут заботиться о своих детях, и желать им самого лучшего?

Наталья Мамедова, 46 лет:

- Мы пришли с сыном в поликлинику, чтоб нам закрыли больничный. На 16-м участке никогда нет врачей. Был один, и тот уволился. Замены никакой нет. Простояла в очереди полтора часа. Спрашиваю в регистратуре: «К кому идти, если нет участкового врача?», мне отвечают: «Идите к любому врачу». Но меня не приняли во втором кабинете, сказали: «Вы находитесь не на нашем участке». Пришлось стоять еще в третий кабинет. Такая ситуация с врачами только на нашем участке. Очереди большие. А если придешь в день здорового ребенка, то можно увидеть много больных детей. Видимо, в свое время они не попали на прием. Это все ужасно.… Стоишь со здоровым ребенком, рядом стоит больной, и в итоге здоровый потом заражается. Лекарства покупаем за свой счет. Я не считаю, что в поликлинике вежливые сотрудники работают, хотя бы потому, что меня проигнорировали, и не захотели посмотреть моего ребенка. Состояние детского филиала ужасное, все стены ободранные, мебель старая. Помещение маленькое, а народу много. Врач, который принимал  нас раньше, был профессионалом. Все лекарства, которые он нам выписывал, все помогали. Отправляли нас на прогревание в здание, в котором давным-давно не делался ремонт. Когда я водила в филиал своего старшего сына, а это было лет 6 назад, все было так же, как и сейчас. Ничего не поменялось. Я решила купить домой ингалятор и делать прогревания дома сыну. Много жалоб слышала от пациентов, которые стояли со мной в очереди. Поэтому, я недовольна  обслуживанием детского филиала и поликлиники. 

Татьяна Павловская, 27 лет:

- Хочется человеческого отношения к детям, и специалистов хороших. Из-за хамского отношения, желание посещать поликлинику отпадает напрочь. К детям относятся как (извините за выражение) к скотам. Был случай у меня. У моей дочери была температура 38 градусов, нам предлагают приехать в бокс, мы отказали. А в итоге, приезжает врач или фельдшер и начинает наезжать, что я сила ребенку температуру до приезда медицинской помощи. Ребенок горит, у него вирус, а я что..должна ждать пока они приедут? Это хорошо, что еще приехали! Отношение врачей ужасное, а на многих участков врачей вообще нет! 

Я решила не останавливаться на одних пациентах, и послушать другую сторону. А на другой стороне были: главный врач – Пянковский Эдуард Григорьевич и старшая медсестра – Нина Ивановна. Для беседы с ними мне пришлось отправиться с филиала в детскую поликлинику, на ул.Чехова 17. Так как главного врача не было на месте, я поговорила со старшей медсестрой.

Нина Ивановна, старшая медсестра детской поликлиники:

- Я как старшая медсестра довольна состоянием поликлиники. Я не могу сказать вам, что в полном объеме выделяются средства на деятельность поликлиники. Ремонт проводился давно. На ремонт отчисляются деньги с управления, это не чисто наши. Жалобы, конечно, поступают на поликлинику. Я здесь работаю 49 лет, но такого, как сейчас никогда не было. Вроде бы стены одни и те же, врачи одни и те же, медики одни и те же, а мы люди другие. Нас портит этот компьютер. То есть, мы прочитали «Ты мне не понравилась» и я возьму, напишу на тебя жалобу. Понимаете, кадров у нас действительно не хватает. Медсестры у нас все укомплектованы, а врачей мало, многие увольняются. Молодых врачей у нас нет. К нам, после института, за последние 10 лет ни один не пришел. Вы сами понимаете, что сейчас мы учимся за свои деньги. И поэтому «Хочу у вас работать, значит пойду. Не хочу, значит, не пойду». У нас открылось много медицинских центров, поэтому молодежь к нам не идет. А если и пришли к нам молодые девушки, то быстро уходят в декрет. Вот так вот мы работаем. Сотрудники трудолюбивые, все грамотные. Сказать, что вот до того у нас плохо, я бы не сказала. Ремонт у нас запланирован на этот год. Я беседовала с главным врачом, и он сказал, что ремонт будет. Был косметический ремонт, но лет 5 назад. Людей много в поликлинике и я вам скажу почему. Во-первых, к нам приходят: мама, папа, да еще и бабушка. Конечно, в коридорах будет много людей. У нас была как-то проверка, чисто материальная, пройти в коридоре было не возможно. Люди из проверки у меня спрашивают: «Почему у вас так много народу?». А я подхожу к девочке знакомой и спрашиваю: «Ты с кем пришла, дорогая?», а она показывает и говорит: « Я с бабушкой, а там папа около машины». И это действительно так. У нас редко, когда приходит только один родитель. Особенно, если это маленький ребенок, значит там мама, папа, бабушка с коляской. В понедельник и во вторник у нас особенно много народу, так как делаем прививки маленьким деткам. Кабинеты у нас очень тесноватые, но мы надеемся, что может быть построят большую красивую поликлинику, когда-нибудь. Вон, в Симферополе строят и здесь тоже построят. Когда строилась поликлиника, в 1970-м году, в городе было 12 тыс. детей, а население было меньше. Понимаете, завод номер 1, это здание строил. Он снес здесь двухэтажную поликлинику и построил вот это здание. Потом построил напротив второе здание, где-то в 1984-м году. В то время было просто хорошо. А сейчас здесь тесновато, нам бы хотелось больше уюта. Точно знаю, что должна поступить новая мебель, недавно получили хорошую аппаратуру. Мне кажется, она одна из всего Крыма. Мы получили ЛОР оборудование, в лабораторию аппаратуру хорошую, для гастроскопии. Вот это все, мы получили только в этом году. А аппаратура поступает, и поступает, и поступает. Наши заявки, которые, мы отправляем, в основном, реализуются в жизни. 

Комментарий Нины Ивановны значительно отличается от тех, что я получила, беседуя с пациентами. Оказывается, состоянием поликлиники, старшая медсестра довольна, но уюта в здании не хватает.

Следующим моим собеседником был главный врач –  Эдуард Григорьевич Пянковский.

- Как любой руководитель до конца быть довольным я не могу, всегда есть планы на будущее развитие. Так случилось, что наше неоднократное обращение во все органы за ремонтом, где – то находят в поддержку, но, к сожалению, не в том полном объеме, в котором нам бы хотелось бы. За последние пару лет, мы значительно продвинулись в том, что не могли добиться десятилетием. Мы сделали новый пандус в детской поликлинике, в центральном отделении. Мы отремонтировали вход в детскую поликлинику напротив физиотерапевтического корпуса, сделали косметический ремонт своими силами, в центральном отделении. А сейчас основные свои просьбы мы направляем в первую очередь на обеспечения аппаратурой. Потому что, без полноценного хорошего оборудования рассчитывать на качественную помощь, мы не можем. В медицинской помощи, есть две составляющие: люди и оборудование. Людей нам не хватает. У нас нехватка врачей, в первичном порядке 40% нам не хватает. Над этим вопросом работаем. К сожалению, потока врачей, которые хотят работать в Феодосии, мы не наблюдаем. Хотя, государство сделало, те шаги, которые позволят привлечь специалистов. Сейчас, работает в Феодосии программа компенсации съема жилья, для врачей. Так же, по всему Крыму работает программа региональных выплат врачам первичного звена, то есть поликлиники. И врач, и медсестра получают региональные выплаты. Но на этом фоне, все равно есть большой кадровый голод. А второе направление, это диагностическое. Мы работаем над ним. И сейчас по всему Крыму работает программа модернизация в детских поликлиниках. К сожалению, мы немножко не успели за тем периодом ремонтов и капитальных вложений, которые были на материке, они были на несколько лет раньше. Сейчас мы их только догоняем, и догнать до уровня еще несколько лет уйдет. В прошлом и в этом году, мы получили много оборудования для кабинетов. Мы заказали УЗИ аппарат, для поликлиники с полноценным кардиопакетом. Мы сейчас работаем над привлечением молодого специалиста ультразвуковой  диагностики. То есть, какие-то глобальные вещи делаются, но на что-то еще надо время. Нам требуется еще два больших ремонта в физиотерапевтическом корпусе и в детском филиале. Я считаю, что определенные большие шаги сделаны. Долго время, мы бились над тем, чтоб сделать нормальную электронную очередь, сейчас все работает. Через госуслуги можно записаться к педиатру. Мы открыли в детской поликлинике открытую  регистратуру. Видим от нее колоссальный, просто позитивный плюс, опыт, наверное. Будем думать над тем, чтобы открыть вторую часть регистратуры для пациентов, чтобы не было этого барьера между родителями и работниками. Мы отличаемся от взрослой больницы, тем, что к нам приходят всей семьей, можно сказать. Очередь у нас формируется волной. Определенные цели есть: ремонт, привлечение новых специалистов, разворачивание полноценного формата неотложной помощи. К сожалению, у нас есть текучка кадров. Мы развернули кабинет неотложной помощи, в прошлом году. Там работал и врач, и фельдшер. Сейчас там остался только средний медицинский работник. Кабинет неотложной помощи работает в двух направлениях: вызова на дому, чтобы немного разгрузить врачей – педиатров и оставить им больше времени на приеме, чтобы они больше работали с пациентами. И оказание помощи деткам с лихорадкой в самой поликлинике. Когда там был и врач, и фельдшер этот кабинет работал, сейчас там врача нет, к сожалению. Сейчас ведем работы по привлечению нового специалиста.  За последние пару лет, мы привлекли четыре молодых врача. И это только в педиатрии, в детской службе. Мы недавно обратились к местным властям. Обсудили состояние подъездных путей к детской больнице. Люди должны понимать, что мы не являемся муниципальным  учреждением. Мы не имеем так такового отношения к муниципалитету, и поэтому, у нас иногда возникают сложности. В первую очередь для муниципальной власти они не могут нам помочь в полном объеме, хотят, но не могут. Но! Сейчас мы нашли какие-то общие грани  и в принципе, я надеюсь, что в течение этого ближайшего месяца, мы сможем здесь сделать, если неполноценное  асфальтное покрытие, то ямочный ремонт. Так же обращаемся по текущим вопросам. Допустим, два месяца назад была большая комплексная работа по  очистке улицы от аварийных деревьев, аварийных столбов. Все это заслуга местной власти, они нам помогли привести улицу в порядок. Каждый из нас хочет зарабатывать больше, а работать, возможно, где-то меньше. Медики – это немного другая группа людей, которая больше подвержена самопожертвованием что ли. Поэтому, уровень зарплат определяется региональными стандартами, он соответствует им.  

Опросив обе стороны, естественно, я услышала разные мнения. Одним, состояние поликлиники нравится, а другим нет. Кто прав, кто виноват? Судить не мне, судить и делать выводы читателям. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру