Еще в сентябре 2017 года, за несколько месяцев до трагедии, произошедшей в Центральном районе Симферополя, управляющая компания «Центральный Жилсервис» озаботилась состоянием лифтовых кабин. В районе много высотных домов, лифты в которых не ремонтировали с советских времен. Изучив ситуацию, МУП «Центральный Жилсервис» выбрал 17 подъемников, нуждающихся в первоочередной замене. Хорошее дело, казалось бы...
- В нашем 9-этажном доме отключили лифт с целью замены 9 сентября 2017 года, - восстанавливает хронику событий Елена Батина - жительница многоэтажки с улицы 60 лет Октября, 19. - Повесили объявление о том, что работы будут проходить два месяца. Но прошло три месяца, а мы всем домом продолжали ходить пешком по лестницам. Начался период разборок с коммунальщиками.
Тогда жалоба на простой лифта поступила и в нашу редакцию. Мы собрали комментарии должностных лиц и рассказали о проблеме жителей многоэтажного дома. Проблема уперлась в технические моменты. Все 17 лифтов заменили, но не могли сдать в эксплуатацию. Бумажная волокита больно била по качеству жизней людей, проживающих на верхних этажах. Решился вопрос только под новый год - 25 декабря 2017 года. Необходимые печати собрали - лифтовые шахты оживились. Каково же было получить новую жалобу на замененные лифты в канун пятилетия Крымской весны!
- Выручайте, мы снова ходим пешком, - обратилась к нам Елена Батина от имени соседей по дому. - Наш лифт стоит, на него нет должных разрешений. Звоним в МУП - ничего добиться не можем. Начальник говорит, что в прошлом году включил лифты под нашим давлением, а сейчас разгребает последствия.
- С чем связано неудобство людей? - спрашиваем у начальника МУП «Центральный Жилсервис» Александра Ткаченко.
- Работаем по этому вопросу, - заверяет должностное лицо. - У меня 17 лифтов стоят. Их не принял в эксплуатацию Роспотребнадзор.
- Когда примет?
- Наберите меня завтра после обеда - буду точно знать.
Завтра, конечно, наступило, но на телефонный звонок корреспондента «МК в Крыму» Александр Леонидович больше не ответил. Видимо, его отвлекли очень веские обстоятельства - от руки, мелким почерком переписывал техническую документацию на 17 лифтов в подведомственном районе. Ладно, не будем о грустном. Зато лифт в доме, где проживает наша читательница, заработал! Казалось бы, конфликт исчерпан, но уже через пару-тройку дней в редакцию опять поступила жалоба на простой! В это трудно поверить, но новый лифт, изготовленный на Карачаровском заводе, снова отключили. На этот раз по причине, куда серьезней нехватки штампа в документе.
- После того как наш лифт простоял без движения три недели, с ним что-то произошло, - рассказывает Елена Батина. - Он стал вибрировать, трястись, дергаться. Стало страшно заходить в кабину! Пришли специалисты и сказали, что за время простоя стекло масло! Лифт остановили и пошли добывать его в неизвестном направлении.
На этот раз мы не стали беспокоить руководителя МУП «Центральный Жилсервис» Александра Ткаченко. Коль скоро практики от коммунальной службы заняты высшими сферами творчества, связались с пресс-службой Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
- Дайте адрес дома, в котором не работает лифт, - попросил руководитель пресс-службы Кирилл Нагорняк. - Выясним всё, что нужно. Создана специальная комиссия.
Уже через день вместо официального ответа из министерства поступил счастливый звонок от активистки с улицы 60 лет Октября Елены Батиной.
- Всё хорошо, лифт работает, - порадовала Елена. - Все проблемы устранены. В кабине чувствуешь себя комфортно. Весь наш подъезд просто счастлив!
Хотелось бы поставить точку в этой истории и сказать большое спасибо нашей читательнице за ее активную гражданскую позицию и специалистам МинЖКХ - за оперативное решение профильных задач. Но почему-то в душе остаются сомнения по поводу дальнейшей работы невезучего лифта. Так что вместо единичного нажатия на клавишу лучше три раза постучим по дереву…