В Крыму впервые масштабно будут изучены артефакты Балаклавской бухты

Ученые российской подводной археологической экспедиции "Нептун" вместе с сотрудниками музея-заповедника "Херсонес Таврический" весной наступившего года впервые займутся масштабным изучением Балаклавской бухты в частности найденных там в прошлом году судов X века.

Об этом рассказал корреспондентам ТАСС руководитель экспедиции Роман Дунаев.

По его словам, уже в середине весны текущего года ученые примутся к «масштабным обследованиям района Балаклавской бухты» в севастопольском регионе. Особый интерес у специалистов от подводной археологии вызывают суда X века, которые были найдены здесь в прошлом году, а в этом будут скрупулезно исследованы.  Об этой находке, как признался Дунаев, пока ничего не известно. Есть только предположение о том, что суда могут принадлежать Византийской империи.

Кроме того, есть информация, что ученые исследуют также британские парусные суда, которые пошли ко дну еще во время первой обороны Севастополя в годы Крымской войны 1853-1856 годов. Руководитель экспедиции отметил, что делать какие-либо заявления о возможных находках пока рано, однако есть уверенность, что они станут очень интересными, прежде не исследованными.

Для справки: Российская подводная археологическая экспедиция "Нептун" работает в рамках проекта "Крым - перекреcтоk цивилизаций". У данной экспедиции две основные цели - изучение ранее открытых археологам объектов на дне Черного моря, а также обнаружение новых артефактов. Членами экспедиции являются более 30 российских исследователей.

У крымских берегов, согласно информации ученых, может находиться более 2,5 тысяч затонувших объектов, представляющих интерес для истории и современности.