Новое крымское развлечение: по мосту - туда и обратно

Транспортный переход через Керченский пролив уже стал одним из самых популярных туристических объектов этого сезона

02.06.2018 в 02:33, просмотров: 7686

Только ленивый не высказывается по поводу Крымского моста: фотографии, восторженные очерки, даже оды. На «Авторадио» особо отличились, выдали хит «сваю забивая…» и всё в таком духе. Ну что ж, не будем ленивыми и мы. Тем более есть повод - свое первое путешествие по мосту (нет, не так - по МОСТУ) мы тоже уже совершили.

Новое крымское развлечение: по мосту - туда и обратно

Отправились мы в него организованно - не просто дружеской компанией, а даже Керченской литературной студией «Депо Пегаса». Тут надо оговориться, что у одного из участников нашего Лито имеется собственный транспорт, благодаря чему наша поездка и стала возможной (спасибо, Коля!).

Итак, бодро собравшись слегка хлюпающим майским днем, мы отправились в путь. Забегая вперед - путь совсем недолгий, занявший всего-то около часа, вопреки моим ожиданиям многочасового круиза над просторами пролива. Попасть на подъезды к мосту можно с Феодосийской трассы, которая теперь превратилась в гордую «Тавриду». Поэтому мы выехали из Керчи, стремительно миновали завод «Альбатрос» и кладбище, витиевато, но вполне литературно высказывая свое удивление по поводу изменившегося до неузнаваемости ландшафта. (А он, надо заметить, не просто изменился - мы будто попали на другую планету или, по крайней мере, в другую цивилизацию, явно опережающую нашу.) Поле, не раз нами хоженое, бывшее ранее спокойным и абсолютно диким, теперь прорезает дорога, с обеих сторон от нее высятся гигантские насыпи грунта, похожего на разноцветные специи, упорные бульдозеры роют ямки… Теперь уж не пройдешь летним теплым вечером от «Альбатроса» до «Телецентра». Техногенные изменения пейзажа ввели меня в некоторый ступор, из которого я вышла, только когда мы проехали выросшую из земли эстакаду на «Верхнем Солнечном» и наконец выехали на Мост. Отчего-то на ум стали приходить слова гимна, но упорно в советской традиции.

Справа промелькнули склоны крепости, мы даже рассмотрели любимое место для жарки шашлыков, которое доселе было надежно спрятано от посторонних глаз. С обеих сторон потянулось заграждение, в прорехах которого пролив поблескивал серебром на солнце, периодически подмигивающем из-за туч. Настроение в салоне бывалой, но бодрой «семерки» царило приподнятое и оживленное, пафосное, если хотите. Наш литературный руководитель фонтанировал идеями и информацией вообще, и очень жаль, что, по его же собственному замечанию, я не «включила диктофон» для протоколирования всех этих нетленных высказываний. По крайней мере, он приоткрыл завесу тайны и сообщил, что его новый рассказ будет посвящен именно этому монументальному сооружению, по которому мы сейчас весело катились навстречу дождю. Уже континентальному! Справа тянулась недостроенная железнодорожная магистраль, с лениво греющимися на солнце рабочими, что вызвало очередной всплеск писательской фантазии. Чувствую, что новый роман будет с участием железнодорожных составов...

И вот он - апофеоз. Впереди возвышаются арки - белые, изящные, несмотря на циклопические масштабы. Наверное, самая впечатляющая часть путь. Проезжая под ними, выяснили, что на них можно вскарабкаться по лесенке для технических нужд. Это будоражит воображение, хоть вероятность сделать это сугубо теоретическая.

…Дождь роняет слезы на лобовое стекло, в динамиках приглушенно бормочет «Metallica», мы непрестанно щелкаем фотиком, «повелитель штурвала» сосредоточен на дороге и лишь изредка улыбается в зеркало заднего вида. Но и не забывает нацелить одной рукой камеру телефона, чтобы «от первого лица». За ограждением мелькает пролив, увитый колючей проволокой песчаный берег Тузлы (так я на ней и не побывала, а ведь это была одна из заветных «мечт» детства). Руководитель наш поясняет: «От украинских дельфинов-диверсантов…» Хихикаем. Нас обгоняет зеленый внедорожник. Дамочка в нем изгибается, так же, как мы, изощряясь в фотомастерстве.

И вот - другой берег. Очень быстро и незаметно. Опять нагромождение какого-то строительного оборудования. Вокруг - разноцветные лоскуты полей, виноградники и какая-то странная база на горизонте, здорово похожая на грибницу, которую мы тут же окрестили инопланетной. Жаль, конечно, что на «той стороне» рядом с мостом нет никаких населенных пунктов, а так бы дополнили экскурсию.

Вот наконец и поворот, обратно в Керчь. И так прямо домой захотелось, будто не на полчаса отлучались, а на долгие-долгие…

Ну, это во мне синдром длительных отъездов заговорил, судя по всему.

На развороте назад было замечено очередное лежбище рабочих, которые, подобно морским котикам, растянулись в прибрежной части, неподалеку от самой дороги.

Обратный путь пролетел еще быстрее.

Стоило заехать на мост, как опять начался дождь. «Слезы Порошенко…» - ехидно донеслось с переднего сиденья. Арки белели, а прямо по курсу, золотистая в солнечных лучах, раскинулась родная Керчь. Митридат с выгоревшими уже травяными боками - несмотря на то что лето еще не началось. Светлый прямоугольник культурного центра, справа - белый панцирь черепашки-бассейна, слева - мыс Ак-Бурун и крепостные валы… Невольно высказывается надежда, что реконструкция исторического центра приблизит пейзаж к открыточному идеалу начала XX века - с античным храмом на горе, с мавзолеем Стемпковского… Мелькание воды и ограждений… - и мы уже в родном городе.

И снова - разрытые поля, где я некогда собирала ромашку, опустелое здание завода и… стайка собак. Сбежали они, видать, не только от цивилизации, но и от стерилизации, задуманной городскими властями. На въезде в город, у монументальных букв «Керчь», толпится небывалое количество приезжих. Тут мы единодушно приходим к мнению - как не хватает указателей с информацией, чем наш город (древнейший в России!) может похвастаться, что в нем посмотреть, руины каких городищ поджидают туристов и вообще, какие мы молодцы... Городским властям не мешает на это обратить внимание, если они видят Керчь «туристической». Хотя… как по мне, так, конечно, чем меньше народу, тем свободней… Но, если выбирать - курортной или промышленной быть Керчи, конечно, я обеими косичками «за» первый вариант. Ну, это уже немного иная история.

В общем, поездка впечатлила.

Будто перезагрузка случилась в сознании, на родные улицы посмотрели по-новому.

А еще - интересный момент, с моей-то склонностью к постапокалиптической эстетике, я что-то ни разу ничего не нафантазировала на эту тему, хотя индустриальный пейзаж способствовал. Значит, пока энергия жизни - сильнее.

фото ИЦ "Крымский мост"