Стамбульникова: Если наши отельеры в этом году сработают на 100 % и ожидания гостя будут оправданы, то за следующие пять лет можно не беспокоиться

В ожидании сезона

Какой он будет, курортный сезон 2021? Ведь у российского туриста сейчас особо нет выбора, куда поехать, - многие направления закрыты или с серьезными ограничениями, поэтому туристы поедут в Крым попробовать его еще раз. Справятся ли отельеры и крымская инфраструктура с таким наплывом гостей? Какие основные запросы у туристов?

В ожидании сезона

Своим мнением поделилась с нами управляющая виллы Deep Town и председатель Ассоциации малых отелей (АСМОК) Наталия Стамбульникова.

- Наталия, Турцию и Танзанию закрыли, но при этом сейчас открыли для россиян Грецию. Как вы считаете, поедут люди в Грецию или выберут Крым? Если всё-таки поедут в Крым, то справятся ли отельеры с таким наплывом туристов?     

- Общалась с друзьями-москвичами, которые очень любят Грецию, и даже они сказали, что Греция им не по зубам, потому что перелет на одного человека стоит 40 тысяч. А если это семья из трех человек, то перелет в обе стороны будет стоить довольно дорого, поэтому они в этом году выбирают Крым. Это раз. Во-вторых, у многих, кто путешествовала за границу, есть страх остаться там: вдруг накроет очередная волна и как им, потом выбираться из этих стран. Я думаю, что наши отельеры справятся. Отельеры, которые сами стоят у руля своего бизнеса и трепетно относятся к своему делу, у этих людей будет и этот сезон, и следующий. Но они сами будут стоять на передовых, так показывает практика.

- Не анализировали ли вы после закрытия Турции и Танзании, увеличилось ли количество бронирований?

- Небольшой прирост есть, но у направления Турции своя специфика и целевая аудитория. Это не вся целевая аудитория Крыма. Поэтому, когда сказали, что все эти полмиллиона поедут к нам на майские, это абсурд. Нужно прекрасно понимать, на Турцию свой гость и процент выбравших Крым, будет небольшой. Я не жду, что все рванут к нам, даже половина не поедет.     

- Чем этот сезон будет отличаться от прошлого, позапрошлого?

- Очень хорошая стимулирующая программа от Ростуризма – это кешбэк. Люди хотят получать скидку- это способствует развитию внутреннему туризма, возможно, благодаря этой акции, которая будет до 30 июня включительно, люди могут забронировать и получить кешбэк от Ростуризма до 20% от суммы проживания, это очень приятно, и люди поймут, что Крым – это не только пляж. Это горы, масса интересных архитектурных памятников, ландшафтов, заповедников. Они едут Крым познавать и это здорово. Конечно же, в этом году мы еще и получим, совершенно нового туриста либо туристов, которые приедут открывать Крым заново. Но я еще раз хочу донести до тех, кто занимается приемом туристов- оказывать услуги не только размещения, но и питания, экскурсии, трансферы – будьте гостеприимны, лояльны, вежливыми, максимально информируйте гостей. Потому что, если наши отельеры в этом году сработают на 100%, и ожидания гостя будут оправданы, то за следующие пять лет можно не беспокоиться. Но если отельеры, горе-отельеры думают только об одном сезоне, повышают цены в три-четыре раза, думают сиюминутно – есть такие, собрать выручку и больше не вкладываться, это очень не дальновидно. Поэтому я много вкладываю, стараюсь максимально удивить гостей, воплощаю все свои идеи и мечты моего друга, чей это объект, в этот сезон. 

- Почему турист должен выбирать ваш объект?

- Он не обязательно должен ехать ко мне. У нас жесткие рыночные условия и турист смотрит, отфильтровывает, проверяет отзывы, условия размещения. И вот тут нужно максимально правдиво давать информацию туристу: если у вас до моря километр, так и пишите, если у вас не центр города, напишите, какое расстояние до центра. В какое время работает кафе, какие услуги можно получить в вечернее время – всё это максимально должен получить турист еще до бронирования, чтобы потом не было неожиданностей, когда люди приезжают. Именно поэтому я вчера написала новую папку гостьям с подробной информацией обо всех услугах, о времени оказания услуг, платные, не платные. И эта информация будет дублироваться на сайте.

- А какие сейчас основные запросы у гостей?

- Гости просят предметно рассказать, куда можно поехать. Поэтому я сейчас планирую на своем сайте сделать интересное о Крыме и Севастополе, чтобы гости могли до приезда изучить места. Очень много людей едут в поиске красивых локаций для фотосессий. Это и раньше было модным в Крыму, но не настолько в тренде. Сейчас это прям, пользуется популярностью: где можно сфотографироваться на красивом обрыве, когда какое будет цветение, это очень для гостей важно. Я не переживаю за этот сезон. Я уже переживаю за следующий год.

- Но всё-таки COVID-19…

- Мы тем летом работали, COVID-19 пока никуда не делся, его не побороли, он есть, требования Роспотребнадзора довольно просты в применении. Тем более отельеры приготовились в прошлом сезоне: лампы, дезинфицирующие средства – всё это есть, ничего нового не придумали. Просто поддерживать и не расслабляться. Собственнику не интересно, чтобы в его отеле была вспышка COVID. Меры соблюдаются. Придет лето, будет солнышко и, думаю, будет снижение заболевания.

- Есть ли требования от Роспотребнадзора – справки?

- Справочный режим отменили, единственное, где он сохранился – это санатории, крупные объекты. Поэтому прежде чем ехать в Крым, нужно поинтересоваться, что нужно для размещения. 

- Как вы готовитесь к сезону 2021?

- Вилла- это проект моего друга Сергея Зайцева, его идея сделать уникальное место как для дайвинга, так и в целом для туриста. Это редко, когда коммерция подходит к бизнесу. Обычно делают маленькие номера. Мне говорят: «У вас всего 22 номера на такой огромной территории? Здесь можно было 50 построить». Большие номера, из 22 номеров – 16 с ваннами, есть бассейны. А это затраты, вода, люди набирают ванные. Но он строил как для себя. Он научил меня, что не нужно экономить. Если покупать, то дорогое, качественное. Не надо покупать дешевую посуду, должен быть уровень и планка. Хотя я отельер и давно понимаю, что качество должно быть прежде всего, но Сергей научил меня за тот год, пока мы плотно общались с ним. «Наташ, лучше подожди, насобирай деньги и купи то, что тебе хочется и то, что на душу ложится. У тебя вкус есть, понятие эстетики, подожди и вложи нормально, не покупай абычто». У него была мечта, что бы это был лучший отель в Севастополе. Именно отель. Я могу сказать, что уже наполовину выполнила его мечту, потому что отель имеет бренд. Бренд до этого был, это была его идея «deep town», подводный глубокий город, больше с морской тематикой, подводные артефакты. Его идея, а моя задача была не разрушить ни в коем случае, а максимально улучшить. Deep town – это был алмаз, а мне нужно было сделать из него бриллиант. Я очень тонко 3 года постепенно грани ему оттачиваю. Мы с прошлого года уже не гостевой дом, а отель, пока без звезд. Я прекрасно знаю все требования на каждую звезду, по номерному фонду мы прекрасно идем на три звезды. У нас идет серьезная реконструкция кухни, должен быть цех заготовочный, цех горячий, холодный, хотя кухня небольшая, в основном объемы предоставляем питания для проживающих. Конечно же, думаем на перспективу, чтобы работать на вынос, на заказы, и банкеты у нас проходят, поэтому должно быть всё правильно, грамотно с точки зрения закона. Один раз вложиться, перестроить, сделать грамотно и не иметь с этим проблем. Экономя на своем бизнесе, вы экономите на туристах, а потом турист будет экономить на вас.

- Чего то все-таки опасаетесь в этом сезоне, или готовы и с гордо поднятой головой идете в новый сезон?

- С нашей нестабильной ситуацией, в этих реалиях нужно жить и подстраиваться. Это уже не страшно, но просто надо быть готовой. У многих уже прививки. Кстати, перед новым сезоном будем прививаться, это будет обязательно. Нормальный отельер, который понимает, насколько специфична его работа, насколько разными бывают его гости, он не должен бояться ни гостей, ни обучения персонала, ни нестандартных ситуаций. Вообще, любой нормальный отельер любит нестандартные ситуации, потому что в данном случае оттачивается его мастерство, мастерство персонала, профессионализм. Это интересно. Когда гости приезжают крайне недовольные, мы понимаем: долгая дорога, всё может быть, по дороге могли испортить настроение. И он с таким настроением приехал к тебе, и ты включаешь режим феи и улыбаешься. Поэтому максимально дать комфорт, внимание, чтобы гость понял, что он приехал туда, где ему рады.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 5 мая 2021

Заголовок в газете: В ожидании сезона

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру