Крымские дороги нуждаются в деньгах

Дороги в Крыму не хуже общероссийских, но увеличивать объёмы ремонта и строительства необходимо.

Множество дорог в Крыму далеки от идеала, и чем дальше от центральных магистралей, тем хуже обстоят дела. И Севастополь в этом плане не исключение. При этом попадание их в планы по капитальным ремонтам постоянно откладывается. И это легко объяснить – не ремонтируются, потому что не слишком востребованы, а не слишком востребованы – потому что находятся не в лучшем состоянии.Такой замкнутый круг получается.

О том, как обстоит дело с безопасностью на дорогах, с ремонтом дорожных покрытий и что следует делать, чтобы дорога получила финансирование на ремонт, мы попросили рассказать эксперта в области дорожного строительства Валерия Васякина.

– Главной задачей дорожного хозяйства является обеспечение безопасности движения, - говорит Валерий Павлович. -  А задача эта решается при помощи высокого качества дорожной инфраструктуры, соответствующей европейским стандартам. В бытность моей работы в «Севатодоре» мы плотно занимались проблемой аварийности. Было согласовано массамероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря этому, впервые на территории Севастополя в октябре 2018 года была зафиксирована нулевая смертность на дорогах. Такие показатели были достигнуты также в феврале и марте 2019 года.

– Другими словами, чем лучше дорожное полотно, более освещенная дорога, ярче разметка, тем выше безопасность участников движения?

– Именно. При выполнении работ по ремонту дорожного покрытия необходимо предусмотреть работы, повышающие уровень безопасности участников движения, в первую очередь пешеходов. Ведь самый распространённый вид аварий с летальным исходом – это наезд на пешехода. И виной этому чаще всего отсутствие освещённости, шумовых полос, искусственных дорожных неровностейперед переходом или светофоров. Это очень важный момент, которым мы плотно занимались. На момент июня 2019 года, в Севастополе было модернизировано 86% светофоров и установленодва новых. Один на пересечении ул. Колобова и Столетовского проспекта, второй на ул. Индустриальной и ул. Стахановцев.

– Из официальных сообщений выходило, что «Севавтодор» постоянно увеличивал показатели ремонта. В 2018 году до 41,3 км (59 объектов ремонта), в 2019 план был на 80 объектов ремонта общей протяженностью 65,15 км.Но всё же это не те цифры, что нужны дорогам Севастополя… Как увеличить финансирование?

– Очередность постановки дорог на ремонт определяет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, он же формирует адресные программы капремонтов, как главный распорядитель бюджетных средств. При формировании программы учитывается состояние дороги, количество обращений граждан на тот или другой объект, поручение правительства или губернатора Севастополя, наличие договора о софинансирования того или иного объекта. На сегодняшний день во всём Крыму, в нормативном состоянии, находится около 30% дорожной сети, остальные требуют безотлагательного ремонта. И к сожалению, цифра, которую вы затронули,это тот километраж, который обеспечивается объемомсредств, который может себе позволить дорожный фонд.

– Какой выход? Как дороге «попасть» в план на капитальный ремонт?

–Основным способом увеличить средства дорожного фонда, помимо бюджетных средств, является бюджетное софинансирование. Примеров такого рода софинансирования довольно много в Ленинградской области, где я в своё время работал. Интересный проект осуществлялся в Гатчине. В целях реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» здесь строился путепровод протяженностью 1,525 км в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к г. Гатчина 2». Финансирование проекта шло из федерального и областного бюджетов, а также средств ОАО РЖД. Или, к примеру, в Выборге в рамках софинансированиястроился участок дороги Выборг – Каменногорск взамен закрываемого переезда. Там инвесторами выступал областной бюджет и Росавтодор. Такое решение проблем дорог Севастополя за счёт федерального и частного софинансирования, вполне можно развивать.

– Валерий Павлович, на ваш взгляд, дороги в Севастополе, хуже, чем в среднем по стране?

– Зачастую лучше. В виду прекрасных климатических условий и особенности грузового потока, дороги в Крыму и Севастополе находятся в вполне приличном состоянии по сравнению с дорогами, скажем Новгородской или Псковской области. Да и с многими другими регионами страны. Но увеличивать объемы ремонта, конечно, нужно.

Кевин Спейси и Джон Малкович в Ялте: рассекречены крымские фото

Кевин Спейси и Джон Малкович в Ялте: рассекречены крымские фото

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру