Удаленная работа: 10 ценных советов для упеха в условиях самоизоляции

«Оставайтесь дома!» - сегодняшний мировой девиз в период пандемии. Мы слышим его отовсюду: по радио, телевизору, интернету, и от наших руководителей. С одной стороны – здорово, ведь, когда еще побудешь вместе со всей семьей, без каждодневной суеты и суматохи. А с другой, рано или поздно, возникнет вопрос: «на что жить?».

Удаленная работа сегодня не просто в тренде, это одна из немногих возможностей получения дохода. Большинство работодателей понимают это и дают возможность своим сотрудникам работать из дома.

Открыв сайты о работе, можно найти достаточно большое количество предложений по удаленной занятости. Но как быть эффективным, работая из дома, если раньше дома мы привыкли только отдыхать? Как добиться того, чтобы «удаленка» стала не только успокоением для души под девизом «ведь я же стараюсь!», но и приносила максимально возможный доход? Своими советами делятся эксперты газеты Городские Вакансии.

1. Создание правильной атмосферы.

Все члены семьи должны понимать важность сложившейся ситуации. Необходимо договориться, что в рабочее время внимание уделяется не им, а работе. Четко расставить приоритеты: «Завтра я работаю с 09.00 до 18.00. Смогу уделить внимание родным в обед и вечером».

2. Тайм-менеджмент - организация рабочего времени.

Во сколько начинался Ваш рабочий день в офисе? В то же время принимайтесь за работу из дома. «Сбои» в графике могут негативно сказаться на вашей продуктивности.

3. Внешний вид.

То, как вы одеты и выглядите, напрямую влияет на качество и скорость выполнения задач. Рассеянный и неопрятный вид ведет к соответствующим результатам.

4. Рабочее место.

Оно должно быть максимально удобным и подготовленным. Если за одним компьютером вы пишите письма, а за другим, например, составляете отчеты, а на балконе отвечаете на звонки – скорее всего, у вас нет рабочего места. Все самое необходимое должно быть под рукой. И ничего лишнего.

5. Разбейте работу на этапы.

Это поможет избежать хаотичности в действиях. Браться за одну задачу, откладывать и переключаться на другую, потом снова возвращаться к первой - такой подход часто ведет к высокой утомляемости и неудовлетворенности от полученных результатов. Составляйте план завтрашнего рабочего дня с вечера.

6. Правило «5 секунд».

Работая из дома, можно столкнуться с проблемами с самодисциплиной. Если такое имеет место быть и, порой, вы часто откладываете важные задачи, вместо того чтобы их решать — вспомните про правило пяти секунд. Сфокусируйтесь на задаче, отсчитайте мысленно от одного до пяти и приступайте. Можно усилить эффект, дав себе команду «поехали» или «старт». Этот прием работает на уровне подсознания, проверьте.

7. Не вопросы, а предложения.

Помните о том, что кризисная ситуация возникла не только у вас, но и у вашей компании, у всей отрасли, всего мира. Старайтесь не предъявлять лишних претензий своему работодателю. Подумайте, какие предложения вы можете внести для улучшения собственной продуктивности и для всего коллектива, с учетом имеющихся ресурсов.

8. Отчет о результатах.

Даже если его не требует руководитель, можно составлять отчет о проделанной работе для себя. Таким образом, создается полнота картины. Сразу видно, что не доделано или сделано наперед. Так же, анализируя статистику, легче составить план на следующий день.

9. Физические нагрузки.

Если вы привыкли к ним в повседневной жизни до перехода на удаленную работу, обязательно находите для этого время и сейчас. При желании, дома вполне можно организовать небольшой импровизированный спортзал. Помните, что ответственное отношение к своему здоровью напрямую влияет на эффективность труда.

10. Будьте последовательны.

Не отступайте от собственных правил и графика. Если быть последовательным, у вас появится больше времени на сосредоточенную работу. Ваше окружение примет новые обстоятельства с пониманием, а руководитель будет в вас уверен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру