- Это важнейшее искусственное сооружение на керченском подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части, - поздравляя строителей, отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. - Тоннель возводится в непростых инженерно-геологических условиях. Строители выполняют здесь очень сложную работу, и выполняют ее качественно.
Как уточнили в информационном центре, тоннель строится в 6 км от Крымского моста. Проходка велась горным способом одновременно с северного и южного направлений. Более 60 тыс. кубометров породы было поднято на поверхность. Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку, а также проложить штольню. Сооружение для эксплуатации тоннеля возводится рядом с помощью щитового комплекса.
Двухпутный тоннель - часть железной дороги длиной 18 км, которая свяжет Крымский мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Из-за сложного рельефа местности подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов.
- Подходы и железнодорожная часть Крымского моста строятся синхронно, - поясняет заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. - Летом планируем завершить на керченском подходе укладку рельсов, осенью начнем оснащать дорогу системами связи. В декабре, как и планируется, между Крымом и материковой Россией будет открыто железнодорожное движение.
Строится и новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово - на реконструкции. По проекту подхода ее пропускная способность вырастет.