Секрет крутого фэнтези: Дмитрий Емец поделился своим творческим опытом

В гостях у библиотеки им. Н.В. Гоголя курортного города Саки побывал писатель-фантаст Дмитрий Емец.

Секрет крутого фэнтези: Дмитрий Емец поделился своим творческим опытом

Автор известных произведений вкратце рассказал сакской детворе о том, с чего начался его путь в большую литературу, о своей работе над тем или иным произведением, о планах на будущее. Юные книголюбы, пришедшие на мероприятие вместе с родителями, засыпали писателя массой вопросов: чувствовалось, что его книги они знают и любят - и с нетерпением ждут новых захватывающих повестей. Да что говорить о детях, если одна из мам призналась, что, взяв в руки одну из книг Дмитрия Александровича, не выпустила, пока не прочитала увесистый том до конца.

Гость библиотеки оказался совершенно «незвездным» человеком, он легко и живо общался с детьми, дал массу советов начинающим литераторам, вспоминал интересные истории из своей жизни.

Дети чувствуют добрых и искренних людей, поэтому писателя очень долго не хотели отпускать. А интересовали их буквально все: во сколько лет он написал свою первую книжку, откуда черпает идеи, какими качествами нужно обладать, чтобы стать литератором, каких своих героев писатель любит больше остальных и над чем работает сейчас?

- Как вы стали писателем? С чего начался ваш путь в эту увлекательную профессию?

- В нашем доме была хорошая библиотека. Но в детстве я не особо любил читать. Мама порой заставляла брать в руки книгу, но мне это занятие не доставляло особого удовольствия: пролистывал через каждые пять-шесть страниц, было скучно и неинтересно. Осознанный интерес к чтению пришел в первом классе. Меня пригласили на день рождения к девочке Марине. Ее родители накрыли праздничный стол и оставили нас одних в двухкомнатной квартире. В одной из комнат я подошел к стеллажу с книгами, достал одну из них. Как сейчас помню: это была сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы», страниц на 200. Неожиданно меня увлек сюжет, приключения главных героев. Погрузившись в чтение, не заметил, как быстро пролетело время: мир как будто стал шире, раздвинул свои страницы. Это была первая в моей жизни книга, которую я прочел с большим удовольствием. С того дня стал читать постоянно. Одни из любимых детских произведений - «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Маугли», «Винни-Пух». В юношеском возрасте зачитывался книгами Александра Дюма и Жюля Верна. Свой первый роман на семи страницах создал в девять лет, напечатав его на старой печатной машинке, которую стащил у мамы-журналиста. А первая книга появилась, когда я уже учился на третьем курсе филфака МГУ имени М. В. Ломоносова.

- Почему вы выбрали именно фэнтези?

- Этот жанр современного искусства является разновидностью фантастики. Произведения основываются на мифологических и сказочных мотивах, переосмысленных или переработанных авторами. По большому счету можно сказать, что и Гоголь, и Булгаков, и Гофман тоже работали в этом жанре. А вообще он берет начало из рыцарских повестей (взять того же Дон Кихота, к примеру). В двадцатом веке жанр значительно трансформировался, плавно перейдя в городское фэнтези. Ну вот, допустим, живет в Крыму самый обычный мальчик лет семи, учится в школе. Возвращаясь как-то домой после уроков, вдруг замечает в канализационном люке голову дракона. Ну а дальше сюжет развивается сам собой. Чем хорошо фэнтези, так это тем, что в нем присутствует явный стык реальности и фантастики. Вы описываете мир, который хорошо знаете (свой дом, двор, школу, друзей), но при этом привносите в него некую сказочность.

- При написании книги вам уже заранее известно, чем она закончится?

- Конечно же, нет! Ты знаешь только примерный план, но при этом не предполагаешь, что будет, к примеру, в третьей или седьмой главе. Все происходит как бы само собой, шаг за шагом. А бывает и так. Ты написал несколько глав, потратил на них две недели работы, а затем понимаешь, что все не то и не так. Написанное складируется в отдельную стопку (что-то пригодится потом, какие-то диалоги или сюжетные линии) - и процесс начинается заново. Это как дом построить. Возвел три этажа, а потом решил, что верхний тебе особо и не нужен, можно и двумя вполне обойтись. То же самое происходит и с героями: у тебя есть главные и второстепенные. Но вот пишешь книгу - и почему-то второстепенные вдруг выходят на первый план: у них живее диалоги, динамичнее поведение.

- Какая серия ваших произведений наиболее вам дорога?

- На этот вопрос достаточно сложно ответить. Приведу образное сравнение: допустим, классная руководительница в школе выпустила в самостоятельную жизнь свой 10-й класс. Но ведь до этого у нее были и другие выпуски мальчиков и девочек. Разве можно сказать, что кого-то из них она любит больше, а кого-то меньше? Так и с книгами: они для меня тоже как дети. И тоже любимые.

- Много ли читаете сами?

- Став взрослым, читаю не менее 300 страниц в день. Но как-то раз на встрече с читателями встретил девочку, которая читает не менее 1500 страниц! В принципе я тоже могу прочесть не меньше - к примеру, в поезде. Но сейчас предпочитаю электронные или аудиокниги. Нравятся автобиографии, мемуары. Бывает, что какие-то произведения прочитываю залпом, другие откладываю в сторону и возвращаюсь к ним позднее.

- А можно ли, учась в школе, написать свою первую книжку?

- Не беритесь сразу за большие произведения, не пытайтесь объять необъятное. Начните с маленьких рассказов, посмотрите, что у вас получится. И еще. Книги надо писать на одном дыхании. Если ты это дело забросил и решил вернуться к начатому спустя несколько лет, вряд ли у тебя что-то получится. Потому что прошло много времени, многое поменялось: ритм, восприятие героя и сюжета. Ты уже не попадешь в прежний темп, как бы ни старался. Это как стены красить. Начал одним цветом, потом остыл к этому занятию, позднее решил-таки докрасить. Ан нет: даже если подберешь похожую краску, тон все равно будет отличаться, как бы ты ни старался привести все к единому знаменателю. Чувствуете стремление к творчеству? Смелее пробуйте себя в новом деле и как можно больше читайте сами. У вас все получится, надо лишь в это поверить!

«Чтобы писать настоящие детские сказки,

нужно быть очень чистым и цельным человеком,

внутренне простым, наивным и восторженным.

Взрослым, но очень свежим, как ребенок.

Только тогда сказка будет такой, как должна быть».

Дмитрий Емец

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 14 декабря 2022

Заголовок в газете: СЕКРЕТ КРУТОГО ФЭНТЕЗИ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру