Прекрасная трагедия поставлена в Севастопольском театре танца

Премьера спектакля

Хореографический спектакль «Кармен» Севастопольского академического театра танца имеет давнюю биографию и был поставлен основателем коллектива Вадимом Альбертовичем Елизаровым в 2000 году.

Премьера спектакля

Сегодня постановка претерпела не просто обновление – перед нами отчасти другой спектакль. Другие костюмы, декорации, световое оформление, специально поставленные хореографические фрагменты, другое поколение артистов. Но, как ни удивительно, авторы редакции смогли сохранить оригинальный дух.

На самом деле полотно удивительным образом дышит новизной, но чувствуется, что основа и фундамент очень крепкие, монолитные, держат балет. Команде постановщиков «Кармен», а это режиссеру Нине Маршевой, балетмейстеру Наталье Ивановой, художнику Ольге Долговой, художнику по свету Андрею Костюченкову, аранжировщику Виктору Рыбакову, удалось сотворить то единство, когда все пульсирует в одном ритме, в одном полетном порыве. «Кармен», безусловно, на мой взгляд, один из лучших спектаклей театра. Он прежде всего красив, и в нем поймана душа той Испании и того жаркого, ароматного плена, который не хочешь покидать. 

Это ансамблевый спектакль, спектакль единомышленников, соавторов. Литературная история, новелла Проспера Мериме прочитывается легко. И, конечно, украшением балета, его сильной стороной является Кармен в исполнении Натальи Ивановой. Танцовщица-актриса, прима труппы сразу задает необходимый тон, нужное настроение. Ее планка как профессионала высока, и поэтому отдельным артистам волей-неволей приходится до сего уровня дотягиваться.

В роли Хосе я видел Дмитрия Нестерова, его герой хорош и даже неотразим, есть сцены, когда Дмитрий просто великолепен, но опять же соответствовать такой партнерше – дело очень нелегкое. Наталья Иванова все время движется по нарастающей, танца уже не замечаешь, идет игра, где страсть всеобъемлюща. Каждый жест Кармен, каждый взгляд, поворот – это предчувствие и вызов судьбе. А сценическая площадка театра расположена так, что от зрителя не ускользает ни один нюанс, и вся картина перед тобой как на ладони.

Нельзя не обратить внимания на Дениса Соловьева в роли Полковника. Артист с особой энергетикой, с элегантным, отточенным жестом, в котором чувственность и аристократизм выявляют даже в небольшом отрывке не просто мастера, а настоящую личность. Вообще, старшее поколение елизаровского театра – бесценный клад, и на них смотреть – сплошное удовольствие.

Интересный образ создала и Дарья Чумакова. Ее старая цыганка и мудра, и внутренне сосредоточена. 

Массовые сцены, как всегда, выстроены четко и изящно. И этот ансамбль даже не аккомпанемент, он скорее еще один герой спектакля, его наполнение и внутренняя атмосфера. Чудные костюмы, несмотря на разноцветную палитру, смотрятся гармонично, особенно наряды табачниц. Они удивительно изысканны в своей свежести и простоте. Сценография также играет на образ балета, хороши решётки: ограждения то выстраиваются горизонтально, то фронтально и именно они ставят финальную точку в «Кармен».

Музыкальный ряд, драматургия звуков, умело аранжированный Жорж Бизе точно и аккуратно ложатся на сценическое действо. 

Этот балет представляется мне балетом поединков, здесь все находятся в состоянии внутреннего спора, дуэли, которые порой заканчиваются фатально. «Кармен» Севастопольского театра танца скорее трагедия, притом трагедия с первых шагов, из которой только один выход – гибель, смерть.

Спектакль смотрится на одном дыхании и не отпускает тебя еще долго – а это признак настоящего искусства и высокого профессионализма.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру