Названы имена лауреатов литературного конкурса "На крыльях Грифона"

Итак, буйное пиршество античных богов, посвящённое закрытию «Боспорских агонов», вроде как, подходит к концу. Молнии отсверкали, хляби небесные сомкнулись. Архипелаг, в который превратилась Керчь после бури, постепенно снова приобретает вид прибрежного города, правда, впору усаживать К. Брюллова за мольберт писать грандиозное «Утро после вселенского потопа».

Названы имена лауреатов литературного конкурса "На крыльях Грифона"

Но как бы там не было, на один из островков посреди заливных лугов городских кварталов пробился, наконец-то, живительный ток электричества, а с ним и интернет живенький как пульс утопленника.… А значит есть. Есть, наконец-то, возможность сообщить, донести до нетерпеливой публики, донельзя радостные и не самые - кому как, - итоги нашего конкурса. Поехали. Впрочем, вернее будет сказать – поплыли!

Далее, прочистив горло от тины, и высунув из-за пазухи щекотливую черепашку из Мелек-Чесме, в микрофон:

Здравствуйте дорогие друзья Международного литературного конкурса «На крыльях грифона», прошедшего в рамках Литературной страницы XXIII Международного фестиваля античных искусств «Боспорские агоны». Здравствуйте, участники конкурса, его финалисты и победители! Вот и наступил день, предвосхищённый в витиеватых, оттого что литературных, анонсах нашего конкурса. День, когда описав над Землёй круг. И, надо отметить, круг географически полный, через такое большое количество городов и стран, что мы уже с ложной скромностью делаем вид, что Международный статус нашего конкурса - факт будничный, бесспорный. Да и о чем спорить, когда всё налицо, адресаты нашего почтового ящика из Польши, Германии, Латвии, Украины и Белоруссии, Грузии и Азербайджана, далее по континентам Казахстан и Китай, США и Канада, всюду, где живо русское слово, где оно откликается на призыв к единению в рамках духовности, в живописной раме искусств.

Одним словом, - он вернулся! Наш грифон вернулся на парапеты Большой Митридатской лестницы, празднично обновлённой, как вы уже заметили. Обновлённый и сам. То есть с новыми текстами, - назовем их для аутентичности, свитками и пергаментами – поэтических и прозаических произведений, И с обновлённым оперением – золотым, серебряным и бронзовым, которое мы, собственно, и будем сегодня вручать. 

Итак:

СТАРШАЯ ПОЭЗИЯ.

«Золотое перо»

Гринкевич Мария Сергеевна 22 года

Пермский край, г. Пермь

За стихотворение СЕВАСТОПОЛЬ с необычайной душевной и даже эмоциональной достоверностью передавшее впечатления человека, впервые оказавшегося в летний денёк на улочках, площадях, на пристанях и парапетах Севастополя.

«Серебряное перо»

Бикмуллина Зарина Рашитовна 21 год

Казань,

Не менее достоверная, хоть и несколько модернистская, сумятица чувств и желаний молодости в стихотворении ПЕРВЫЙ ПЛОТ.

Ещё одно «Серебряное перо»

Русанов Владислав Адольфович

Донецкая Народная Республика

Председатель Союза писателей ДНР. Член Народного Совета ДНР.

Но не за это «Серебрянное перо», как мы все понимаем, а за стихотворение, мастерски воплотившее античную тему в формах, сколь классических, столь и живых, в частности, благодаря риторическому обращению: «СТРАННИК ОДИССЕЙ».  

И, наконец «Бронзовое перо»

Завьялова Полина Евгеньевна, (23 года)

Ярославская область, гор. Рыбинск.

Присмотритесь к этому стихотворению, когда увидите. Право, есть чему поучиться. Ностальгия взрослого человека по детству удивительно гармонично вплетена в ностальгию по детству... ребёнка, подростка в лучшем случае (sic! бывает и такое, было и с вами, если припомните!). И всё это без всякой наигранности органически вложено… в обычное школьное «СОЧИНЕНИЕ». 

МЛАДШАЯ ПРОЗА.

1 место.

Копытков Викентий Васильевич. 16 лет.

Москва, Зеленоград.

А вот и новое поколение заговорило на тему войны, точности ради, – о детях войны, но, (и, наконец-то!) не в тщетном подражательстве образцам старших, что кажутся им чуть ли не каноническими (дескать, только так и надо писать о войне). Но по-своему осмысливая и переживая тему, без нелепых модернизаций в стиле «попаданцев», и это при том, что элемент фантастического допуска в рассказе «ДЕД» таки имеется!

2 место.

Шафигулин Давид Ринатович. 16 лет.

г. Липецк.

Наблюдательность – первейший инструмент писателя! Автор осваивает этот инструмент старательно и умело, чувствуется по деталям, по нюансам, по характерному, подмеченному в людях, а плюс к тому боги щедро одарили юношу чувством юмора и в результате неплохой задел для начала: «ДОМ В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ».

А как исполняет! Просто теряешься, - в театральное следует поступать молодому человеку или таки в цирковое? Ждите видео.

3 место.

Бахтин Владислав Максимович, 14 лет

Моcковская область, г. Жуковский.

За душевное и прямо-таки сочувственное «оживление», если хотите «анимацию», такой заурядной житейской штуки как «ЛИФТ» - правильно, видеть в заурядном нечто большее, очеловечивать весь мир, не деля на нечто «достойное пера» и недостойное.

МЛАДШАЯ ПОЭЗИЯ.

1 место.

Харитонова Екатерина, 17 лет

Москва, Переделкино. ул. Роберта Рождественского (!).

Обратим внимание, как дружно отреагировало жюри на то, что так редко встречается в поэзии юных и в хорошем смысле называется «социальным заказом», иначе говоря, «позицией». Позицией неравнодушного человека, которого интересует что-то ещё, кроме себя. Поэт не замеряет вольтметром накал своих эгоцентрических страданий, не разглядывает с тщанием нарцисса бездны своей, никем не понятой души, - он живёт и сопереживает, не забывает сопереживать, как автор стихотворения «Уродка».

2 место.

Швецова Дарья Олеговна. 17 лет.

Россия, Пензенская область, г. Кузнецк-12.

Знакомая нам уже поэтесса из загадочного «Кузнецк 12», как всегда, с фотографической точностью воспроизводит все те неразгаданные шифры, недосказанные слова и смутные образы, что ещё только являются образами понимания, но уже завораживают читателя своим проникновением в некую суть вещей. Сугубая художественная интуиция. А потому и «Плач», - как плач ребёнка, забывшего по какому поводу он начал плакать.

3 место.

Фёдорова Наталья Евгеньевна14 лет.

г. Челябинск. Литературная студия имени Е.А. Губиной «Ось»

Стихотворение «Ты оружие в бледных руках!» - заражает. Заражает героическим пафосом, драматическим оптимизмом. Да, не будем спорить, здесь мало ещё опыта и много ещё случайного, кроме одного – тут будет. Опыт появится, всё случайное, водянистое исчезнет. А всё потому, что, если не талант, то очень хорошие задатки определяется сходу, такое на табуретке не высидишь при всём усердии. 

СТАРШАЯ ПРОЗА.

«Золотое перо»

И тоже, знакомая нам уже Матвеенко Анна из Донецка.

Донецкая Народная Республика.

Рассказ «Последний». О последнем живом солдате той войны. О нём буднично, житейски, как если бы пересказал кто на кухне, просто. Просто, но о великом. Как Велика была та война, как велика угасающая вселенная каждого человека.

«Серебряное перо»

Боэз Евгения Игоревна.

г. Тула.

Рассказ «Зупермаркет». Именно так называет героиня рассказа новшество, заменившее привычный и родной как деревенская завалинка «продмаг». Супермаркет. Не только неологизм, но и новое мироустройство переживаем мы с героиней. И сопереживаем, благодаря наблюдательному и сочувствующему автору.

«Бронзовое перо»

Гоникберг Алина Валерьевна (Алина Митрофанова)

Санкт-Петербург..

Рассказ «С горчичное зерно».

Напротив, типичнейшая городская проза на первый взгляд. Но только на первый. Оттенок, так называемой городской легенды ей придает житейский парадокс нашего времени: Героиня, - во всем воплощение средней статистики, оказывается детищем протестантской воскресной школы. Тоже ничего удивительного, кто незнаком с этим вялым спором духовного и меркантильного в душе. Но только до тех пор, пока то или иное, хоть на секунду, хоть на полшага вперёд, но возьмет верх.

И, наконец, специальная номинация

195 лет Керченскому музею древностей.

«Золотое перо»

Прудченко Евгений

Республика Казахстан, г. Алматы.

Стихотворение «Околомузейное»

«Серебряное перо»

Кабачкова Ирина

Сочи.

Стихотворение «Ленты»

«Бронзовое перо»

Савицких Александр

Белгородская область, Красногвардейский район, село Малобыково.

Стихотворение «Крымский мост».

Ну вот, вроде как драгоценных перьев у нашего грифона и не осталось, и потому, прикрываясь банальной львиной шерстью (ибо мы знаем, что грифон это по-своему орлолев), наш монументальный симфол на время притворится не более, чем геральдического толка скульптурой. Но только на время!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру