Подведены итоги поэтического интернет-конкурса "Пегасьи бои"

И вот теперь, когда закончились, наконец, новогодние безумства и рождественские вразумления, доедены последние подкисшие салаты…

Пришла пора и подвести итоги, ушедшего в историю, 2019 года – года в целом юбилейного для Керченской молодёжной литературной студии «Депо Пегаса» и в частности для её детища: Всероссийского поэтического интернет-турнира «Пегасьи бои».

И вот теперь, когда закончились, наконец, новогодние безумства и рождественские вразумления, доедены последние подкисшие салаты…

Последние, прошедшие уже практически под новогодней ёлочкой, тоже были в этом году юбилейными и знаменовали собой, успешно и в срок, оконченную «пятилетку». А это, согласитесь, срок. И срок достаточный, чтобы сделать кое-какие глубинные наблюдения, придти к кое-каким глобальным выводам. Напомним, «Пегасьи бои» - соревнование командное, между молодёжными литературными объединениями всех «городов и весей» и потому претенциозно носящее звание «Всероссийских» боёв, в разной степени оперившихся, пегасов. Хотя почему, собственно, претенциозное? В нынешнем ассортименте российских регионов - от Республики Крым до Республики Татарстан через всю Среднерусскую возвышенность - в этом году прибавился и вполне себе зарубежный Минск! Так что до статуса Международного - рукой подать. Выяснить только, что там пописывают на костях антилопы гну молодые поэты саванны…

Но на сегодня, это такие творческие объединения, как:

Литстудия «Депо Пегаса» (Керчь)

ТО «КвадратЪ» (Сергиев Посад)

Республиканская литстудия им. Кобзева (Симферополь)

ТО «Тыдыщ!» (НЕ Симферополь – т.е. приезжие студенты)

ТО «ДНК» (таки Симферополь)

ЛИТО «Рассветная звонница» (Тверь)

Литстудия «ЮЛА». (Зеленодольск, Татарстан).

ТО «Знак» (Липецк) Олеся Ласкателева.

ТО «Поэтия в мясо!» (Тверь).

ТО «Поздняк метаться!» (С-Петербург)

ЛИТО СМЛ (Рыбинск)

Литературный клуб «Волшебство пера» (Лаишево, Татарстан).  

ТО "Новый Вавилон" (Минск, Республика Беларусь).

ТО «Ёж» (С-Петербург).

МГОУ. «Студия Ю. Полякова». (Москва).  

ТО «Insidemade» (Москва). Александр Уткин.

Литературная Мастерская школы СОлНЦе (г. Казань)

Литстудия «Казантипская свирелька» (г. Щёлкино, Крым).

И если консервативно настроенного читателя вдруг возьмёт оторопь от названий некоторых молодёжных творческих объединений... (И то, правда, тут и «Тыдыщ!», а тут и вовсе «…в мясо!») То, напомним, что турнир при всём при этом вполне себе официален, проводится Союзом писателей Республики Крым, освещён «Московским комсомольцем в Крыму» и освящён самой федеральной «Литературной газетой» (в целом не слишком склонной заигрывать с новомодными веяниями). Однако, коль инициатива, как говорится, «снизу», а к самодеятельности с формалистскими ножницами подходить вообще грех... 

Ксения Симонова удивила мир своим поздравлением с Новым годом

Смотрите видео по теме

К чему это уточнение? А вот как раз, к помянутым выше глубинным наблюдениям и глобальным выводам. Чтобы понятнее было. Несмотря на статус, позволяющий нашим «Пегасьим боям» «толкаться» на информационных площадках среди самых признанных и официальных литературных конкурсов, «бои» остаются явлением во многих смыслах неформальным. Они не недоступны для мнений и сомнений участников как «заоблачной высоты» литературные фестивали и конкурсы, правосудие которых мистично, как вообще отечественное правосудие. Здесь, у нас, по сути, нет никакого загадочного закулисья. Размещение стихотворений на «паблике» Вконтакте и на популярном сайте «Рифма. com» открывает произведения для живого обсуждения, причём не только участниками «боёв», но и руководителями конкурирующих лито, беспардонными наблюдателями со стороны, а то и членами жюри! И да, это бывает и заслуженная похвала, и фальшивая лесть, и тонкая пародия и недалёкий остракизм... но, всего ценнее, - также и литературоведческий разбор и ценный совет. Всё то, в чем нуждается поэт и тем более молодой. И всё то, что... (тут на лице организатора и куратора турнира мы видим мудрую, но печальную усмешку), что слишком буквально оправдывает название «Пегасьи бои» и девиз мероприятия:

«Давайте кусаться, лягаться,

Хореем и ямбом брыкаться,

И рифмой терзать в хвост и гриву,

Но только, чтоб было красиво!»

М-да. Красиво получается не всегда, но что поделаешь? Видимо, поэзия всё-таки остаётся вещью сугубо «в себе», субъективной. Сколько не говори, сколько не ссылайся на абсолютные абсолюты относительно правил стихосложения и непоколебимых законов русской грамматики, но... Ладно, когда автор упирается «Я так вижу!», а то и член жюри иной раз упорствует: «А я не вижу!» И это отнюдь не вопрос компетенции, - вопрос точки зрения. И потому, возвращаясь к обещанным выводам – предлагаю только один из них. Вполне себе обобщённый и не претендующий на закономерность. Скорее, действительно, - наблюдение:

Не так давно в кабинете Керченской студии нужно было вывешивать плакат «Убей в себе Пушкина!» Вот только не надо сейчас хвататься за валидол. Конечно же, речь не шла о том, чтобы отказываться от великого наследства родоначальника русского стиха. Просто всякий молодой человек, почувствовавший в себе поэта, начинал со знакомого ему представления о поэзии и это был довольно архаический пушкинский пафос, вторичная, а то и тысячная переработка образного ряда Евгения Онегина, упакованная в традиционный ямбо-хорей. Ну, не представляется молодому индивиду поэзия по-другому. Сидит перед чистым монитором и понимает, что не сидит, а «восседает», и не перед, а «пред» и не компьютерной мышью водит, но пером...

И вот прошло не так много времени и не только на пороге нашего «Депо Пегаса», но и всюду (судя по географическому охвату «Пегасьих боёв») стал появляться в качестве «начинающего» не чинный «внук Пушкина», но вздорный «правнук Бродского». Как закон – неточная рифма, сбитый ритм, смутный образ... на первый взгляд какофония, в которой кажется больше эпатажа ради эпатажа, чем подлинного чувства.

Иногда члены жюри справедливо называют это «выпендрёж», но иногда не видят, как говорится «за деревьями леса» – содержания, того самого контекста, неочевидного второго что обязателен для всякого художественного произведения. И нужно ли теперь вывешивать в кабинете плакат: «Убей в себе Бродского!»? Не знаю. Оставлю, пожалуй, этот вопрос открытым для комментариев.

Ныне же, подводя итог, отметим и поздравим победителей поэтического интернет-турнира Всероссийских «Пегасьих боёв». В юбилейном 2019 году это:

В абсолютном исчислении между молодёжными литературными объединениями:

1 место: "Поздняк метаться", г. Санкт-Петербург.

2 место: "МГОУ: Студия Ю. Полякова", г. Москва.

3 место: "ТО СМЛ", г. Рыбинск.

В юниорском «18 минус» персональном туре.

1 место: Меркурьев Иван, ТО "КвадратЪ" (г. Сергиев Посад).

2 место: Морозов Марк, литмастерская школы «СОлНЦе» (г. Казань)

3 место: Смирнова Елизавета, «Казантипская свирелька» (г. Щелкино), Кальченко Л., студия «Депо Пегаса» (г. Керчь).

С чем и поздравляем.

Загадка дыры: как пенсионеры раскопали подземную пирамиду

Загадка дыры: как пенсионеры раскопали подземную пирамиду

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру