Проектировщики трассы "Таврида" не предусмотрели создание защитных лесополос

Новую федеральную трассу "Таврида" будут озеленять уже после ввода в эксплуатацию. Компенсация за вырубленные лесополосы пойдет на создание новых, и этот процесс затянется на 7-10 лет. Тогда как отсутствие посадок вдоль дорог грозит снежными переметами и заторами в холодную и ветреную зиму.

При разработке проекта строительства федеральной трассы "Таврида" создание защитных лесопос не было предусмотрено. За вырубленные насаждения подрядчик ЗАО «ВАД» заплатит 249 млн руб. Деньги пойдут в крымский бюджет, и министерство экологии и природных ресурсов Крыма готовит программу восстановления всех лесополос.

- Мы на выходе с программой по созданию лесополос, хотя это мелиоративные агролесные сооружения, а не леса, – указал замминистра экологии Сергей Компанейцев. – И, анализируя ситуацию, нужно принять обширную программу по восстановлению 23 тыс га лесополос.

Февраль 2012 года показал, чем оборачивается уничтожение растительности вдоль крымских дорог. Из-за сильного ветра, сдувающего с полей снег вместе с землей, на дорогах образовались переметы до полутора метров в высоту. Сотни автомобилей застряли на трассах Красноперекопск – Симферополь, Джанкой – Симферополь, Евпатория - Симферополь и в направлении Керчи. Снегоуборочная техника не справлялась с расчисткой дорог, поскольку через час-полтора сугробы вырастали вновь. Люди часами мерзли в машинах, ожидая помощи транспортеров и спасателей.

Защитные насаждения, удерживающие грунт и снег на полях, были вырублены и уничтожены огнем при сжигании стерни. Местные власти не хотели брать лесополосы под свою ответственность, равно как и сельхозпроизводители. В итоге только 20% от общих 23 тыс га лесополос были юридически закреплены и имели хозяина.

По словам замминистра, сейчас необходимо провести инвентаризацию всех насаждений вместе с постановкой на кадастровый учет и выносу их границ в натуру.

- Думаю, что начнем эту работу со второй половины 2018 года и первые 20 млн руб пойдут на закладку в питомниках 12-15 млн саженцев , чтобы в следующем году выйти на первые посадки, – уточнил Компанейцев.

Для сохранения лесополос замминистра предложил создать некое полевое лесничество, которое будет следить, досаживать и ухаживать за насаждениями. Лучшими культурами для посадок на засоленных почвах восточного Крыма является клен и ясень, а в границах Сакского района незаменимой остается гледичия. При этом в минприроды настаивают, что заниматься лесополосами не входит в их компетенцию. И где, на какой площади и какой плотности должны быть посадки вдоль трассы "Таврида" должны решать в другом ведомстве.

- У них есть балансодержатель – Служба автомобильных дорог. Это вопрос к ним, – считает Компанейцев. – Конечно, должны быть лесополосы, в том числе для защиты зимой от снежных переметов. Но это не наши полномочия. Мы этим занимаемся, потому что это нам близко, и кроме нас некому.

В настоящее время идет поиск свободных земельных участков для создания лесополос. Однако они не войдут в зону отвода "Тавриды", и могут утратить функцию ветрозаградительных сооружений.

- Это мелиоративные сооружения, как плотина, – убежден Компанейцев.

Кроме лесополос, миниприроды займется созданием «зеленого пояса» вокруг Симферополя из 2,3 тысяч га лесов. Чтобы закольцевать все насаждения, необходимо высадить около 500 га в западном направлении. На территории города числится 670 га лесов, но их судьбу определяют местные власти.

- Раньше у нас не было разграничения земель лесного фонда, и в городе, и вне пределов, – пояснил Компанейцев. – В РФ не может быть лесного фонда в городах, но могут быть леса на землях иных категорий. Городу принимать решение, где нужны леса, а где нет.

Первые две полосы для движения транспорта на "Тавриде" должны быть готовы к вводу в строй автомобильного моста через Керченский пролив. Планировалось, что по срокам обе масштабные стройки завершаться в декабре текущего года. Однако мостостроители готовятся запустить автомобильное сообщение уже к началу активного туристического сезона. Общая протяженность федеральной трассы "Таврида" составит 253,5 км.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 28 марта 2018

Заголовок в газете: Трасса без леса

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру