Симферополь: дорога и люди — ​несовместимы для жизни

Два года жильцы дома на Караманова, 3, борются с водителями-лихачами, проезжающими через их придомовую территорию, и властью, которая закрывает на это глаза

04.02.2018 в 01:15, просмотров: 4676

Жильцы многоквартирного дома № 3 по ул. Войкова (Караманова), переселяясь в новые квартиры, поначалу не могли нарадоваться. Отличный район, почти центр города, дом соответствовал всем ожиданиям, через дорогу парк им. Т. Г. Шевченко, детская площадка. Идеальное место для семьи. Но, как вскоре оказалось, выход из дома грозит ДТП.

Симферополь: дорога и люди — ​несовместимы для жизни

   По улице Севастопольской проходит оживленная автомагистраль. Чтобы не стоять в пробках, многие водители пытаются объехать сложный участок дороги через их придомовую территорию, причем не сбавляя скорости. Пешеходная часть у дома небольшая, дети выходят из подъезда и сразу выбегают на дорогу.

   Страдают не только пешеходы, но и водители. Проезжая часть очень узкая, машины припаркованы с двух сторон, разъехаться беспрепятственно двум автомобилям, двигающимся во встречном направлении, очень сложно. Если не успел быстро проскочить, образовывается пробка, водители сигналят, ругаются, и всё это под окнами. А сколько поцарапанных машин остается! Так что у жителей уже стало традицией каждый день проверять своего «железного коня» на наличие повреждений. Претензий, как правило, предъявлять некому.

   Решить проблему могли бы знак «Жилая зона», который ограничивает скорость до 20 км/час, «лежащий полицейский» и знак «Дорога с односторонним движением». В 2016 году жильцы написали коллективное обращение на имя главы администрации города Симферополя Геннадия Бахарева, начальника Управления ГИБДД МВД по РК, полковника полиции Анатолия Борисенко. В ГИБДД ответили, что они некомпетентны в данном вопросе. Этот орган занимается лишь контролем за установкой дорожных знаков. Помочь может только администрация города.

   — Рядом находятся две школы, парковая зона, городок автолюбителя, а у нас нет ни пешеходного перехода, ни ограничения скорости для машин. Дети могут в любой момент выскочить на дорогу. Да и взрослым страшно ходить по территории, которую превратили в проезжую часть. Из-за того, что въезд не ограничен никакими знаками, водители считают, что могут вести себя так вольготно, — ​эмоционально говорит жительница дома Александра Данилова.

   И радости жильцов не было предела, когда они получили ответ от департамента городского хозяйства, что на их улице предусмотрено одностороннее движение и устройство всех соответствующих дорожных знаков, кроме искусственных неровностей. Из этого письма выходило, что установка будет выполнена в течение 2016 года в рамках выделенного финансирования. То есть на это даже были выделены средства. Об организации одностороннего движения писали СМИ, и люди успокоились.

  Но время шло, а никаких действий не предпринималось. Зато была сбита домашняя собака, Александра успела выхватить своего ребенка из-под колес автомобиля, пожилые люди старались переходить дорогу дальше от дома, чтобы из-за угла внезапно не выскочила машина. В марте 2017 года они снова написали коллективное письмо Геннадию Бахареву. Каково же было удивление жителей, когда через 8 месяцев им ответили, что на данном участке одностороннее движение не предусмотрено. И совсем неожиданно было, когда на пересечении улиц Батурина и Караманова возник запрещающий знак «Въезд запрещен».

   — Мы предлагали пустить транспорт по другим дорогам, например за домом. У нас там три дороги, включая улицу Поповкина и Бульварную. И мы не можем понять, почему нам отказали, хотя изначально обещали. По нашей информации, за несколько часов было принято решение поставить запрещающий знак на данном пересечении. И теперь машины, спускающиеся с улицы Русской, не могут выехать прямо на Севастопольскую и едут через нас. Кому от этого стало выгодно? — ​недоумевает житель. — ​Тем более я видел проект нашего дома в администрации города, согласно которому еще в 2014 году перед домом и за домом должны были поставить два знака «Жилая зона».

   Люди уверены, что игнорирование проблемы местной властью будет до первого несчастного случая.