Владимир Косов: «Я хочу, чтобы наш театр стал лучшим в России»

Главный режиссер Государственного академического музыкального театра Республики Крым Владимир Косов рассказал «МК в Крыму» о профессии режиссера, о лучшем спектакле и планах на 2018 год.

Главный режиссер Государственного академического музыкального театра Республики Крым Владимир Косов рассказал «МК в Крыму» о профессии режиссера, о лучшем спектакле и планах на 2018 год.

– Как вы пришли к режиссерской деятельности?

– Для начала стоит сказать, что для меня режиссер – это не профессия, а образ жизни. Это моя детская мечта, которую я реализовал. Вообще, моя театральная жизнь началась в 16 лет с молодежного театра-студии. Потом была армия, после армии я снова вернулся в коллектив, на базе которого организовали ТЮЗ при драматическом театре. И в это же время я начал проявлять режиссерские амбиции. Хотя мне кажется, что к режиссуре нужно прийти в более зрелом возрасте. К пониманию режиссуры человек созревает только к 25 годам, потому что некой базой всё равно становится жизненный опыт, чтобы впоследствии суметь смоделировать и спрогнозировать ситуацию. Именно поэтому в вузы в советское время на режиссерский факультет брали людей с 25 лет. Эти нормы ушли, но я думаю, что к ним лучше вернуться.

– Где получили профессиональное образование?

– Я понял, что мне нужно определиться в жизни и если учиться, то только в лучшем вузе мира – Высшем театральном училище им. Б. Щукина. Русская школа по праву считается одной из передовых. Я поступил на режиссерское отделение, которое благополучно закончил. К тому времени у меня появилось желание реализоваться как режиссер. Я вернулся в Симферополь, собрал свободных артистов и поставил свой первый спектакль – «Пир во время чумы». Он шел всего 20 минут, и отыгрывали мы его в обыкновенном классе, а декорациями были обычные столы и стулья. Позже удалось переехать в подвальчик, и там появилась уже молодая труппа, которая просуществовала под моим руководством 10 лет, потом я ушел, потому что понял, что я там себя реализовал полностью и что нужно двигаться дальше. Потом я пошел в кино, делать рекламу. В 2000 годах мне предложили сделать постановку в тогда еще Украинском музыкальном театре, и с этого момента снова началась моя театральная жизнь. Я тогда поставил спектакль «Ботинки на толстой подошве». Он был маленький, проходил в фойе для маленького числа зрителей. Спектакль получился, и мне предложили следующую работу – поставить новогоднюю сказку для детей. И с тех пор я нахожусь в театре на постоянной основе. В 2014 году мне предложили возглавить творческие силы театра, и с тех пор я главный режиссер Государственного академического музыкального театра республики.

– Достигли ли вы своей мечты, всего того, что хотели?

– Я еще не достиг всего, что хотел. Я считаю, что человек постоянно учится и нет предела совершенству. Мне кажется, если человек чувствует себя состоявшимся, то он перестает расти, а для творческого человека это недопустимо. Но равняюсь я на лучшие театры страны. Когда мы с ныне ушедшим из жизни Сергеем Филипповым обсуждали перспективы театра, мы пришли к тому, что наш театр должен стать передовым театром страны. Такую планку мы для себя поставили и пытаемся ей соответствовать. Для начала мы улучшили сценические условия, ужесточили требования к артистам, требования к самой постановке. Сейчас мы стараемся, чтобы наши постановки выглядели и иллюзорно, интересно и оригинально.

– Как вы относитесь к критике?

– Мы принимаем любую критику, у нас есть постоянный круг зрителей, к которым мы прислушиваемся. Мы знаем свои недостатки и работаем над ними.

– По вашему мнению, среди всех спектаклей, которые вы срежиссировали, какой был наиболее успешен?

– Я считаю, что каждая наша премьера в последние 3 сезона – это шаг вперед, потому что с каждой премьерой мы видим, как растет интерес к театру, как наполняется зал, и вот сейчас – аншлаги, аншлаги, аншлаги… В данный момент к нашему театру относятся как к передовому театру республики. Первая по-настоящему успешная постановка, которая и привела в театр аншлаги – это была «Юнона и Авось». Когда я взялся за материал, директор театра довольно скептически к этому отнесся, потому что уже в Крым периодически привозили эту рок-оперу, но она не получила популярности. Было много сложностей, и, чтобы поставить этот спектакль, мне потребовалось приблизительно полгода.

– Какие были сложности?

– Сложности были и с главным героем рок-оперы – графом Резановым, и с авторами. Чтобы поставить «Юнону и Авось» в Крыму, мне нужно было подписать договор с Алексеем Рыбниковым, но он поставил одно условие – это чтобы мы играли под его фонограмму. Он это объяснил тем, что многие театры до нас ставили этот спектакль, но не дотягивали до нужного уровня. Я согласился и долго потом ждал фонограмму. Еще договор должен был подписать Андрей Вознесенский, у нас с ним были переговоры в телефонном режиме, и он дал свое согласие. Но спустя какое-то время мне позвонил юрист и сообщил, что Андрей Андреевич умер. Но последним документом, который он подписал, был как раз договор о разрешении на постановку. Андрей Андреевич будто благословил нас…

– Что отличает вашу «Юнону и Авось» от классической?

– Когда все трудности были позади и начались репетиции, я сразу сказал артистам, чтобы они мне доверились. Я заплел сюжет с балетом, поэтому артисту было сложно ориентироваться. У нас свой вариант, и он разнится с основным вариантом. И я думаю, что театр должен создавать свои версии. Самое удивительное, что спектакль вышел раньше срока, видимо, настолько я заразил своим энтузиазмом труппу. Когда был публичный прогон и собрался полный зал, я понял, что мы сделали что-то по-настоящему стоящее. Открылся сезон, премьеру мы сыграли в Керчи, а к концу сезона уже был аншлаг.

– Год подходит к концу, чем он запомнился? Какие можно подвести итоги?

– С точки зрения творчества – это был очень плодотворный год, мы поставили ряд неплохих спектаклей. Например, «Орфей и Эвридика» – очень хороший спектакль, мы смогли в нем себя реализовать. Он непростой для зрителя, но для нас это тоже этапный спектакль. Также прошла Всероссийская премьера мюзикла «Мост над рекой». Для нас очень почетно, что автор либретто Сергей Сашин и композитор Ким Брейтбург доверили нашему театру первопрочтение этого произведения. Самое любопытное, что у нас уже шел репетиционный этап, а Ким Брейтбург только дописывал музыку. Зрители уже успели окрестить его «народным спектаклем». Год был плодотворный, но запомнился и печальным событием – уходом из жизни нашего директора Сергея Филиппова, скорбь осталась с нами, но мы смогли оправиться.

– Итоги подвели, какие планы на 2018 год?

– Этот год мы начинаем с постановки очень интересного спектакля по произведению Владимира Высоцкого «Роман о девочках». Первая репетиция будет публичной. Она пройдет 25 января, в день рождения Владимира Высоцкого. В этот же день мы вместе с артистами хотим возложить цветы к памятнику Владимира Семеновича. Это будет такая акция. Вообще, в ноябре в Крым прилетал его сын – Никита Высоцкий, и удалось с ним пообщаться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 27 декабря 2017

Заголовок в газете: Владимир Косов: «Я хочу, чтобы наш театр стал лучшим в России»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру