Старым маршрутам дадут новую жизнь

В Симферополе стартовала программа развития и совершенствования транспорта

В ноябре этого года в Симферополе появится новая модель движения общественного транспорта. Ее подготовкой занимается профильный институт – победитель конкурса, объявленного городской администрацией. И это только один из первых шагов в рамках комплексной программы развития и совершенствования транспорта, рассчитанной на период до 2021 года.

Сложные взаимоотношения общественного транспорта и его пассажиров дошли в крымской столице до крайней степени накала. Без преувеличений ситуацию можно назвать революционной: водители не могут работать на низком тарифе, а пассажиры не хотят платить больше за услугу весьма сомнительного качества. Конфликт усугубляется плохим качеством дорог на маршрутах, выходящих за центральные улицы, отсутствием четкого графика движения маршруток и обилием льготников, пользующихся правом бесплатного проезда.

- Программа развития и совершенствования транспорта, утвержденная на уровне администрации города, позволит навести порядок в этой сложной сфере, - убеждена Анастасия Лавринова, начальник управления транспорта и связи симферопольской городской администрации. - Оптимальная модель решит сразу несколько задач. Мы определимся с количеством транспортных единиц и маршрутами их движения. Это, в свою очередь, позволит выстроить четкий график.

Еще один неоспоримый плюс, озвученный Анастасией Александровной, - возможность улучшить подвижной состав, занятый перевозкой жителей и гостей Симферополя. Разумеется, сразу после введения новой схемы все автобусы не обновятся. Но поскольку город объявит тендер на все без исключения утвержденные маршруты, перевозчикам придется позаботиться о качестве своих машин. Такую стимуляцию для пуска в утиль изживших себя фургонов нельзя назвать единственным шансом на модернизацию общественного транспорта. Программа развития и совершенствования транспорта, как заверила Анастасия Лавринова, предусмотрит постепенную замену старых автобусов на новые. Ближайший конкурс для перевозчиков – начало большой зачистки городских улиц от изжившей себя техники.

Еще одна хорошая новость – пополнение парка современных автобусов ЛИАЗ, так полюбившихся пассажирами, шестью новыми единицами. Три машины уже презентованы, а три – должны поступить до конца этого года. Габариты новых автобусов немного меньше привычных – 9,5 метра – так что маневренность на загруженных улицах у них будет высокая. Как и крупногабаритные ЛИАЗы, вновь прибывающие оборудованы удобными сиденьями и кондиционерами.

Поскольку денежный вопрос – тариф на проезд в общественном транспорте не входит в компетенцию Анастасии Лавриновой, как отразятся изменения на стоимость билета, собеседница спрогнозировать не может. Зато она хорошо осведомлена о том, что услуги маршруток в Симферополе гораздо дешевле, чем в Севастополе. Не является секретным и тот факт, что только в столице Крыма утвержден список льготников из 35 категорий. К примеру, в том же Севастополе продолжает действовать «украинская» схема перевозки пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд. Для них предусмотрены только два посадочных места за водителем.

Никто не собирается оспаривать нормативы, принятые для симферопольских маршруток, но обилие бесплатных пассажиров приводит к конфликтам на маршрутах.

- Мы разбираем «живьем» жалобы, поступающие в управление, - комментирует ситуацию Анастасия Лавринова. - Случаи, когда водители проезжают мимо остановок, на которых собрались пассажиры преклонного возраста, не остаются без внимания. Бывает и такое, когда сами пассажиры забывают, что общественный транспорт – не личное авто и требуют выполнения любых капризов.

В качестве полезного совета собеседница напоминает льготным категориям пассажиров маршруток о необходимости предъявить документ, подтверждающий право на бесплатный проезд, сразу при входе в салон. Не будет лишним, по словам Анастасии Александровны, попросить водителя сделать остановку, даже когда она определена специальным знаком. Если на пути маршрутки нет пассажиров, водитель может проехать мимо.

- К большому сожалению, в наши дни профессия водителя общественного транспорта не пользуется популярностью, - признает Анастасия Лавринова, - Перевозчики жалуются на текучку кадров. Водителям крайне сложно работать на перегруженных улицах и в районах, где дороги разбиты до основания.

Согласно неофициальным данным, средний доход водителя симферопольской маршрутки – шестьдесят тысяч рублей. Сумма для нашего города не малая, но повлиять на дефицит водителей она не может. Вся надежда – успешная реформа, от которой зависит и общественный транспорт, и его пассажиры.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 29 ноября 2017

Заголовок в газете: Новая жизнь старых маршрутов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру