Тем не менее, конкуренция на рынке перевозок приведет к тому, что цены на доставку грузов в Крым снизятся и это отразится на стоимости крымских продуктов.
На сегодняшний день автомобильная фура – самый быстрый и удобный вид транспорта. Но не самый дешевый. Доставка фуры в Крым из Москвы в 20 тонн в среднем составляет 150 тысяч рублей. В то время как из Крыма в Москву такая же фура обойдется 50 тысяч рублей. «Из-за того, что обратно машины уходят пустыми, а им нужно отбить еще 19 тысяч рублей за одну фуру на переправе, многие закладывают свои коммерческие риски в стоимость товаров, которые потом отражаются на наших прилавках», – рассказал председатель Ассоциация грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин.
По его мнению, с введением моста цены останутся практически неизменными. С этой целью Ассоциация предлагает перераспределить грузы с учетом железнодорожной и контейнерной доставки. Автоперевозчики вынуждены будут снижать стоимость доставки грузов, чтобы выдерживать конкуренцию с железнодорожным транспортом.
Керченская переправа на сегодня – сдерживающий фактор для мелкого, среднего товаропроизводителя из материковой части. Она не всегда работает исправно, понимая это, перевозчики закладывают все риски в стоимость груза. Мост поможет сократить риски, а также за счет рыночных механизмов приведет к желаемому снижению цен. Решит вопрос можно большим производством крымских товаров, которые будут вывозиться на материк.
– Чем ближе к запуску эксплуатации моста, тем больше к нам обращаются предприятий из материковой части России относительно возможности открытия здесь бизнеса. Причем эти предприятия будут удовлетворять не только спрос Крыма, но и работать на ввоз товара на материк. А это дополнительные грузоперевозки в обратную сторону, – высказал свое мнение замминистра промышленной политики РК Ян Латышев.
Председатель комитета Государственного совета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петр Запорожец считает, что необходимо создать заинтересованные группы перевозчиков, в интересах которых установить государственно-частное партнерство. «Когда в Краснодарском крае карпа продают по 50-80 рублей, а у нас 280 рублей, это как называется? Не стоит плечо перевозки этого. Не слушайте никого, что резко упадут цены! Привыкли уже зарабатывать так. Поэтому нужна Ассоциация, чтобы не обижали перевозчика, он – партнер государства. И чтобы государство, возможно, выплачивало компенсацию, дотацию для социальных перевозок или оказывало поддержку в технологическом обновлении транспорта. Мы в Госсовете готовы поддерживать здоровые общественные предложения», – обнадежил депутат.