Сергей Мокрицкий: «Представляете, если бы на Крещатике повесили плакат «Битва за Севастополь»!»

Известный режиссер и оператор рассказал в Крыму, как наше патриотическое кино допустили к прокату на Украине и что осталось за кадром

В Симферополе прошла творческая встреча с Сергеем Мокрицким. Говорили о любви к кино, о том, как в Симферополе удалось найти чудо-девочку на небольшую, но очень важную роль в фильме «Битва за Севастополь» и как удалось выпустить совместный российско-украинский фильм про Великую Отечественную войну после отсоединения Крыма

Истории за кадром

           «Некоторые интересные вещи остались за кадром. В Севастополе, Балаклаве я находил людей, которые были свидетелями этих событий. Их оказалось четыре человека, я брал у них интервью. Одна даже помнила Людмилу Павличенко, но, к сожалению, не дожила до премьеры. Вот эти интервью просятся в документальный эфир. Я жалею, что зрители этого не видели.

           Есть книга мемуаров «Героическая быль», которую написала Павличенко. Книга издавалась в Советском Союзе, прошла серьезную цензуру. Я многое из нее взял для кино, но есть жестокие сцены, которые не решился показать. Людмила пишет, как рано утром вышла на позицию. Место было очень хорошее, но лысое, без растительности. Рядом валялись мертвые немцы. Наши-то своих убрали, а фашисты бросили. Она стянула двух немцев за шиворот, положила их ласточкой и спряталась за ними. И так она лежала, пока не стемнело. Вот покажи это в кино, скажут, такого быть не может. А это реальность девушки-снайпера. Там много страшного».

Битва за Крым

           «Что мне отвечать, когда спрашивают, как я отношусь к событиям на Майдане? Я половину жизни прожил на Украине, родился в Житомирской области, учился в Херсоне, работал в Одессе, только потом поступил во ВГИК. Я хочу, чтобы мы жили как раньше, чтобы я ездил к брату в гости, мы ходили на могилу к матери.

           Мы начали снимать кино задолго до Майдана. Впервые я прочитал сценарий в 2012 году. Если бы события уже начались, не было бы совместного российско-украинского фильма. На Украине фильм получил название «Незламна». Представляете, если бы в 2015 году на Крещатике повесили плакат с названием «Битва за Севастополь»! Никто бы не пошел. Это было мудрое решение украинского продюсера дать такое название. Многие даже говорят, что оно лучше отражает суть фильма, ведь как таковой битвы там не снято. Картина очень хорошо дублирована на украинский язык, слово в слово, монтаж не был изменен. Я горжусь тем, что один и тот же фильм идет на Украине и в России. Эти два часа мы едины».

Об актерах    

«В Крыму у нас есть кастинг-директор, который подбирает актеров. Так мы нашли Свету Осадченко, чудо-девочку из Симферополя, которая гениально прочитала стих «Убей фашиста». Что творилось в душе Светы, когда она, 6-летний ребенок, читала взрослый текст! Тут нужно было соблюсти меру: любовь к Родине и ненависть к врагу. Я попросил ее: прочитай без слез – прочитала. Потом говорю: нужно эмоционально – она прочитала. «А теперь на разрыв аорты можешь?» Она: готова! Прочитала. И спрашивает: а сейчас можно идти кушать?» (Более подробно –  в материале МК «Света Осадченко: маленькая крымчанка, которая замахнулась на роль Людмилы Гурченко»).

О ляпах в кино

           «Мой папа относится к четвертой категории ценителей, которые смотрят только на ляпы. Мне жалко этих зрителей. А ведь эти люди где-то работают, строят дороги, водят автомобили, преподают. Если они так требовательны ко мне, значит они на своей работе крутые и должны быть хорошие дороги, дома. Но я замечаю, что дороги не очень хорошие. Есть ляпы».

О любви к кино

           «Моя дочь занималась в школе рисованием, ей было лет 6. И она принесла картинку, хорошую, но внизу в левом боку было не очень красиво нарисовано. Я ей об этом сказал. Она долго и пристально разглядывала свою работу и выдала: «Красиво! Если любишь!» Так и с кино: легко, если любишь. На самом деле, это тяжелый труд, но без него ты ничего не стоишь. Кино – это как машина времени, ты попадаешь в другое измерение, люди подвластны тебе, ты можешь менять их характеры, ты как Господь Бог. И мне нравится снимать патриотическое кино – такое, что желает нам добра. Когда радуются несчастью, это антигуманно. Я не буду называть, но такие фильмы есть».

Справка:

           Режиссер Сергей Мокрицкий широко известен как оператор. Родился в 1961 г. в Житомирской области. Работал на «Мосфильме» и Одесской киностудии. В 1995-2000 годах был оператором-постановщиком популярной программы «Куклы» (НТВ), входил в группу Кирилла Серебренникова на съемках фильма «Изображая жертву». Более двух десятилетий успешно работает как в игровом, так и в документальном кинематографе. Известность ему принесли режиссерские работы: «Спецгруппа» (2007), «Четыре возраста любви» (2008), «День учителя» (2012), «Битва за Севастополь» (2015), «Я – учитель» (2016).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 25 октября 2017

Заголовок в газете: Сергей Мокрицкий: «Представляете, если бы на Крещатике повесили плакат «Битва за Севастополь»!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру