Автовокзал «Центральный» в Симферополе не рад пассажирам с «единым билетом»

Даже без оглашения полного списка бюджетных вложений в Крым, понятно, что встречать сограждан с материковой части страны нужно совсем не так, как это делается на автовокзале в Симферополе.

Жара 37 градусов при отсутствии навеса, скамеек и туалета – так встречает пассажиров с «единым билетом» автовокзал Центральный в Симферополе. Стойко выдерживая первые два пробела, люди не справляются с третьим. Как следствие, дорожка, ведущая вдоль строительного забора к жилым домам, нуждается в дезинфекции.

Даже без оглашения полного списка бюджетных вложений в Крым, понятно, что встречать сограждан с материковой части страны нужно совсем не так, как это делается на автовокзале в Симферополе.

После закрытия железнодорожного сообщения с материком автовокзал «Центральный» стал единственными наземными воротами Крыма. С аэропортом ему, конечно, не конкурировать, но и от своих обязательств – обеспечить нормальное функционирование системы «единого билета» -  не отмахнуться.

Каждый пассажир имеет право ступить на благоустроенную территорию. Никто не должен мокнуть под дождем, ставить сумки в грязь и, стоя, дожидаться нужного рейса. Что касается туалета, то искать его в окрестностях автовокзала – занятие не для приезжих, отягощенных не только естественной нуждой, но и ручной кладью. В конце концов, люди, прибывающие к нам по «единому билету» привезли на полуостров дополнительные доходы и заплатили за сервис, которого их лишили. А ведь именно материковая Россия, уплачивая налоги в бюджет, обеспечивает Крым инвестициями. Это они, обладатели «единого билета», оплачивают строительство моста через Керченский пролив, ремонт наших дорог, а так же все существующие издержки политических интриг соседей с украинской стороны. Даже без оглашения полного списка бюджетных вложений в Крым, понятно, что встречать сограждан с материковой части страны нужно совсем не так, как это делается на автовокзале в Симферополе. По сути, кроме торговых рядов одного из самых дорогих в городе рынка – «Киевский» и до небес завышенных тарифов частных таксистов никаких благ цивилизации для приезжающих на отдых не предусмотрено. Каждый судит по себе: так вот, прикати автор данной статьи в подобное место встречи с Крымом, о повторной поездке и речь бы никогда не шла. Может, именно такую цель ставят перед собой структуры, ответственные за выполнение программы «единый билет»? Но ведь каждый пассажир – это доход. Вывод напрашивается простой: деньги получены, а все остальное – никого не волнует.  

 - Когда пассажиры, прибывающие по «единому билету», порадуются человеческим условиям на автовокзале «Центральном»? – задаем вопрос на «Горячую линию» ГУП РК «Крымавтотранс».

 - Мы являемся подведомственной организацией, - сообщает специалист «Крымавтотранса». - Если деньги не выделяются, ничего сделать нельзя. Обратитесь с вопросом в Минтранс.

Логика ответа железная. Действительно, пассажирскими перевозками занимается государственное унитарное предприятие, сдающее отчет за каждую потраченную копейку. Но не будем забывать, имея статус ПАО АО «Крымавтотранс», данное предприятие одним из первых вошло в списки нашумевшей крымской национализации 2014 года. Никто не посмотрел на то, что акционеры вкладывали деньги в модернизацию автостанций и расширение их сети. Тот же автовокзал «Центральный» был отремонтирован, оборудован платформами с навесами, до которых по необъяснимым причинам не доезжают автобусы «единого билета». Ломая голову над пользой от национализации, после которой в убытке оказались акционеры и пассажиры, пытаемся узнать, когда условия для «единобилетчиков» станут человеческими в Министерстве транспорта РК.

 - Светит ли площадке для посадки и высадки пассажиров благоустройство, или она так и останется «зоной» с указательной табличкой?

 - Нужно разбираться, кому принадлежит площадка, - отвечает пресс – служба министерства, - Либо она принадлежит ГУП РК «Крымавтортранс, и тогда они должны приводить ее в надлежащий порядок, либо они сдают ее в аренду Единой транспортной дирекции, и тогда это уже их зона ответственности.

Погружаться в дебри арендных договоров мы не стали. Картина ясна: никакой реакции на вмешательство прессы, как обычно, не будет. Люди с чемоданами и детьми так и останутся на площадке, подрывающей имидж курортного Крыма. Шансом могла бы стать поездка по «единому билету» крупного чиновника местного пошиба с обильным употреблением жидкости по пути. Но такие люди выбирают самолеты. Зона на автовокзале ни им, ни членам их семей путешествия не испортит.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 9 августа 2017

Заголовок в газете: Зона безответсвенности

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру