"Настоящий индеец" Гойко Митич побывал в Крыму

Вместе с крымскими зрителями он пересмотрел фильм "Сыновья Большой Медведицы" и ответил на вопросы поклонников

На полуостров он вернулся спустя 45 лет после фильма «Текумзе». Тогда он на съемках в окрестностях Алушты, как вождь племени шауни поднимал индейцев на борьбу с губернатором Индианы…

Вместе с крымскими зрителями он пересмотрел фильм "Сыновья Большой Медведицы" и ответил на вопросы поклонников
Тамара Жемчугова работала с Гойко Митичем на съемочной площадке в Крыму

   И уже осенью 2015 года на фестивале в Калуге он в интервью корреспонденту «МК в Крыму» обещал вернуться, несмотря ни на какие санкции, запреты и последствия (у Митича немецкий паспорт). Встреча с крымскими зрителями состоялась в севастопольском кинотеатре «Москва» после просмотра фильма «Сыновья Большой Медведицы».

   - Я ведь вовсе не собирался стать актером, - признался Гойко Митич. -  Меня вполне устраивала моя учеба на физкультурном отделении Белградского университета. В 1964 году из ГДР приехала съемочная группа, которая искала натуру и актеров для нового фильма «Сыновья Большой Медведицы».  Видно, я им очень приглянулся, поскольку в один из дней мне позвонила ассистентка, которая сказала: «Слава Богу, что я вас наконец-таки нашла! Срочно приезжайте к нам на пробы». Я ответил, что мне некогда, поскольку собираюсь идти кататься на лыжах. Если бы я не ответил на тот звонок, и если бы она меня не уговорила – то, наверное, до сих пор бы катался на лыжах и актером бы никогда не стал (смеется). С гордостью могу сказать, что этот дебютный для меня фильм, в котором я сыграл главную роль - молодого вождя Токей-Ито - в ГДР посмотрели 10 млн. зрителей. И это притом, что население страны составляло около 17-ти! Кстати, снимаясь в фильмах про индейцев, я всегда работал без дублера. Все трюки предпочитал делать сам – в том числе и конные. А это не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Хотя с тем конем, как мне кажется, мы общий язык все-таки нашли. Я вообще очень люблю животных – поэтому у меня их нет (улыбается). И все потому, что не располагаю свободным временем, чтобы обеспечить им должный уход.

    Зрители слушали Гойко, затаив дыхание – а он продолжал рассказывать. О своем отце, югославском партизане, которым очень гордится, и о маме, скончавшейся от сердечного приступа в 1999 году во время натовских бомбардировок Югославии. На ее могилу он смог приехать только через месяц после похорон. О бабушке, которую нежно любил, и которая раз и навсегда запретила курить и употреблять спиртное. Этого наказа Гойко Митич придерживается до сих пор, поэтому раскуривать «трубку мира» в кино ему было невероятно сложно.

    Не обошлось и без вопросов о личной жизни, мол, почему актер не женат. На что Гойко, смеясь, заметил, что он давно уже седой и не так молод, как раньше – когда к нему толпами подходили молодые красивые девушки. Нет, конечно, они подходят и сейчас – но уже для того, чтобы взять автограф для своих мам. Очень лаконично рассказал и о своей дочери. Сейчас ей 23 года, и до недавних пор о ней мало кому было известно. Гойко объяснил это тем, что до ее 18-летия не хотел, чтобы о Натали кто-нибудь знал.

На встрече со зрителями в севастопольском кинотеатре "Москва"
читайте еще Самый известный в мире киноиндеец о съемках на полуострове, Пyтине и своем тотеме

- Я всеми силами хотел этого избежать, - продолжил Гойко, - для меня всегда было главным, чтобы у нее было нормальное детство, чтобы Натали выросла хорошим человеком. Надеюсь, что у меня это получилось.

    По секрету скажу: любимая женщина у Гойко есть, а ничего о ней неизвестно по той же самой причине – чтобы приватная жизнь актера не становилась достоянием общественности и поводом для бесконечных статеек желтой прессы.

   - О, Маша! – увидев меня, заулыбался Гойко. – Помнишь, как в Москве, перед отлетом домой, я обнял тебя за плечи и сказал: до свидания? А ты мне ответила, что следуюшая встреча будет совсем скоро – в Крыму? Я не поверил, но получилось действительно так. Что ты скажешь мне на этот раз?

   - Скажу, что самые главные встречи, в том числе и в кино – еще впереди, - ответила я.

   Удивительно, но мои слова уже через несколько минут вновь начали сбываться: продюсеры, специально прилетевшие в Севастополь ради встречи с Гойко, предложили ему участие в одном грандиозном международном проекте. Каком именно? Со временем мы об этом обязательно узнаем. Но это будет уже совсем другая история.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 31 мая 2017

Заголовок в газете: Индеец сдержал слово

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру