История крымских дорог только на первый взгляд кажется гоголевской. На самом деле ходом событий руководят отнюдь не набитые дураки, а профессиональные сценаристы. Четыре месяца автодором руководил молодой хореограф из Санкт-Петербурга Игорь Кравченко, чье образование никак не позволяет осваивать бюджетные миллионы. Журналистское расследование питерских репортеров, проясняет крымский взлет танцора: Игорь Кравченко завязался с дорожным бизнесом по семейной традиции – его близкий родственник в Питере торговал дорожной техникой. Наверняка, именно эта техника сейчас укатывает ямы в Симферополе…
- На данный момент отремонтировано более восьми процентов дорог, - приводит цифры департамент Симферопольского городского хозяйства, - На это было потрачено свыше 2,5 миллиарда рублей.
Согласно данным, предоставленным департаментом, в ремонте было задействовано семь подрядных организаций, контроль над действиями которых осуществляли ГУП РК «Служба технического надзора» и МУП «Горремонтстрой». И если, по заверениям департамента, в отношении подрядчиков, допустивших проколы, «ведется претензионная работа», то контролирующие инстанции, похоже, остаются сухими в талой воде дорожных ям.
Что касается сценария увольнения главного дорожника - Кравченко, то официально подножку ему подставила подруга, выложившая в сеть фото дорогих подарков. По замыслу сценаристов Кравченко, якобы, устыдился собственного достатка и добровольно ушел. Благородный поступок уберег чиновника от позорного увольнения по статье за недобросовестное выполнение служебных обязанностей. Чувствуется рука мэтра, подсказавшего персонажу правильный ход.
Итогом трудовой деятельности уволенного чиновника стали выбоины и колдобины. Однако и сам Кравченко, и чиновники из департамента городского хозяйства упорно не признают нарушение технических условий проведения ремонтных работ. В ходу версия «цикличности изменения температуры», - переход через нулевую отметку, от которого по асфальту идут первичные трещины. Если следовать данной логике, то в той же Москве, где температура постоянно переходит через нулевую отметку, и, к тому же, активно используются реагенты, асфальта вообще быть не должно. Дорожный сценарий на крымский лад делает виновником погодный фактор, полностью оправдывая ремонтников, кладущих асфальт в лужи, и контролеров качества работ, допустивших явное безобразие.
Каков же итог? Городская администрация готовит претензии к подрядчикам, а Минтранс собирает жалобы от граждан! Работает «горячая линия», на которую мы не упустили возможности звякнуть.
- Как устраняются повреждения на дорогах? – выясняем методы ремонтников.
- Проходит ямочный ремонт.
- Но премьер - министр заверил, что такого ремонта больше в Крыму не будет?
- У вас недостоверная информация, - оператор переходит на строгую тональность, - Для ямочного ремонта даже специально закуплена техника.
Мы не стали уточнять, на какую сумму и у какой фирмы закуплена эта самая техника. И так понятно, что сумма – немалая, а закупка – выгодная как для продавцов, так и для покупателей. В общем, для всех, кроме налогоплательщиков, вынужденных разбивать машины на выбоинах и колдобинах. «Отмененный» на словах ямочный ремонт идет на деле полным ходом, причем как на трассах регионального значения, так и на дорогах муниципальных.
Занавес опустился: традиция латать дыры оказалась крепче асфальта на дорогах и обещаний на трибунах.