Тайны "Золотого ключика": премьеры и творческий юбилей Андрея Пермякова

Театр расширяет "взрослый" репертуар – в новом сезоне выйдут «Женитьба Бальзаминова» Островского, «Пикник» Аррабаля и авторский современный спектакль «Портье».

17.11.2016 в 11:07, просмотров: 1709
Тайны

В уходящем 2016 году заслуженный деятель искусств АРК,  художественный руководитель знаменитого евпаторийского театра «Золотой ключик» был признан лучшим режиссером по версии Высшей театральной премии РК «Золотой грифон», учрежденной крымским отделением Союза театральных деятелей России.

- Андрей Олегович, помимо юбилея, чем еще для вас примечателен этот год?

- Много всего произошло и в основном это очень хорошие, а во многом –  исторические события и встречи. На нашей сцене были сыграны спектакли легендарного РАМТа и премьера звезды театра и кино, актрисы театра Табакова и МХТ им. Чехова Розы Хайруллиной, у нас в гостях побывало множество звезд, среди которых: Михаил Боярский, Дмитрий Харатьян, Григорий Гладков, Наталья Бондарчук, Александр Пятков и многие другие. А также гости из Германии и Франции (и это в самый пик санкций!). Мы стали обладателями специального приза XVIII Международного фестиваля театра и кино «Боспорские агоны». Наши маленькие и большие артисты снялись в фильмах «Викинг», «Скиф», «Неуловимые», «Чемпионы», «Дела семейные», «После убийства», а еще театр принял участие в создании документально-игрового кино «Антон Чехов. Крымская Ривьера», где я сыграл Антона Павловича. Это одно из ярчайших впечатлений! Кроме этого мы выпустили спектакль моей супруги Анастасии Пермяковой «Поющий поросенок», который также стал для каждого из нас особенной работой. Мы провели наш традиционный твидовый велокруиз и приняли федеральный проект «Место встречи с искусством», который произвел безоговорочный фурор. А еще «пошумели» с нашими городскими рейтингами «Evpatorian Awards» и его детским аналогом. И, конечно, всегда рядом со мной моя семья: мы поддерживаем друг друга и все делаем вместе. И это большое счастье! Год был потрясающим и он еще не закончился!

- «Золотой ключик» в этом году также принимал у себя в гостях детский кинофестиваль «Солнечный остров». Театр не ревнует?

- Нет, конечно! Театр не ревнует, потому как он всегда в приоритете. Мы, прежде всего, театральные артисты, а кино для нас – просто еще одна возможность реализовать талант, попробовать что-то новенькое. В кино, как правило, все достаточно камерно, естественно, максимально приближено к реальной жизни. В театре гораздо больше условностей, больше экспрессивности, что ли… Но зато в театре есть наш зритель и энергетический обмен: ты понимаешь для кого играешь…

-  Как вы отоситесь к проблеме, которую недавно озвучил Константин Райкин? Есть ли границы у самовыражения художника?

- Я служу в детском театре, и вырос я тоже на его сцене, сызмальства впитал его эстетику. Поэтому те внутренние границы, которые существуют у меня в голове, воспринимаются мною как норма. Я не могу иначе. Я никогда не буду ставить спектакли на потребу из серии «женатый таксист…», «разведенная бабушка моего дедушки…», и не стану экспериментировать с «похоронами мужских гениталий», как это сделал Константин Богомолов в «Мушкетерах». Для меня это слишком. Имеют ли подобные провокации право на жизнь – однозначно судить не мне… Наверное, у подобного современного театра есть свой зритель. У нашей «Федоры» (авторский спектакль по мотивам произведения К. Чуковского, премьера 2012 г. – прим.авт. ) тоже свой зритель, но мы нашли более выразительные художественные средства, чтобы не раздевать актрису на сцене и убрать сцену секса… Секс должен быть внутри у зрителя, но в тоже время катарсис и оргазм все-таки разные вещи. Я за первое в театре и за второе в личной жизни.

Что же касается Райкина. Я согласен в том, что художников не имеют право судить те, кто делает это ради нелепого пиара и популизма. Нельзя закрывать выставки, не разобравшись в сути вопроса и не побывав на этих выставках, нельзя срывать спектакли… Не нравится – голосуй рублем. Не ходи. Не плати. Но есть и другая сторона у этой медали. Если выдающийся автор хочет провоцировать, шокировать и ранить душу зрителя своим творчеством – пусть он делает это, но для своего зрителя и, наверное, не за счет государства. Но, повторюсь, не мне судить. Я за добрый, чистый театр. Обидно, что наше телевидение скорее придет снимать спектакль «про мат, секс и какашки», нежели потрясающий спектакль для детей. Вот этого точно не должно быть. Говоря бесконечно о геях, наркотиках и прочих извращениях, наши СМИ попросту популяризируют это.

- Вернемся к нашему «доброму и чистому»…  Что еще в ХХХ юбилейном сезоне «Золотого ключика» увидят зрители?

- Самое главное – это наши премьеры. Много разных авторов войдет в юбилейном сезоне в репертуар: и Пушкин, и Сервантес, и Успенский, и Андерсен, и Родари. Также мы расширяем наш взрослый репертуар – в 30-м сезоне выйдут: «Женитьба Бальзаминова» Островского, «Пикник» Аррабаля и наш новый авторский современный спектакль «Портье». Мы продолжим проведение открытых читок, к ним добавим творческие встречи с нашими взрослыми артистами и режиссерами. Будем расширять экскурсионную программу и переводить ее на английский, французский и немецкий языки. В мае откроем на целый месяц большущую театральную экспозицию с историей, костюмами, макетами, эскизами… Еще планируем провести большой капустник и впервые показать его зрителю. Ну, а 31 мая, в день рождения «Золотого ключика», откроем наш 22 Международный фестиваль «Земля. Театр. Дети», который в этом году пройдет на границе весны и лета, и соберет в гостях самые-самые детские театры из России, Германии, Израиля, Литвы, Эстонии, Франции, а также очень известных артистов. Но это пока сюрприз. И сюрпризов будет много!

- Одна из самых ожидаемых премьер сезона – «Женитьба Бальзаминова» . И чем этот спектакль будет отличаться от постановки режиссера Олега Пермякова?

- Премьеру перенесли на середину февраля. Это связано с началом подготовки к Новому году. Пришлось отложить пошив костюмов… А костюмы у нас будут очень красивые и сложные. Вообще спектакль должен был быть своеобразным ремейком спектакля отца, где Мишу Бальзаминова гениально сыграл нынешний министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий, но так получилось, что наша «Женитьба» будет совершенно другой – очень исторически достоверной, но довольно современной в плане постановки. Да и сама история приобретет новые акценты. Со спектаклем уже связано очень много совершенно мистических историй. Но об этом я лучше расскажу в отдельном интервью. Скажу только, что отец помогает мне ставить его.

- Новогодний сюрприз от «Золотого ключика» это всегда не просто представление, а грандиозное шоу.  Как идет подготовка к «Питеру Пэну»?

- «Питер Пэн» - одно из самых гениальных детских произведений без возраста, без географии, без границ. Оно равно пропитано семейными ценностями, любовью, искренностью, хулиганством, детской непосредственностью и жаждой к приключениям. Здесь есть все: и пираты, и индейцы, и русалки, и феи… Все, что так любит наш юный зритель. Мы добавим еще немного волшебства, видеодекораций, зимы и снега, ну и, конечно же, Деда Мороза – нашего любимого и такого долгожданного!

Санкции . Хроника событий