"Скорая помощь" в Крыму по новым правилам

Но вызовы теперь разделяют на экстренные и неотложные

С начала июля изменились правила оказания скорой медицинской помощи. В  бригады, традиционно состоящие из двух врачей либо из врача и фельдшера, теперь включают и медицинских сестер. Регламентированы вызовы и обязательное наполнение аптечек. 

Как отмечает главный врач Симферопольской станции скорой медицинской помощи Лидия Прохасько, неизменным остался основной принцип оказания помощи -  максимально быстро и совершенно бесплатно. На экстренный вызов бригада должна приехать в течение двадцати минут, на неотложный– в течение двух часов. С учетом того, что каждый час на пульт диспетчера поступает 40 – 50 вызовов, обороты, на которых работает «скорая помощь» просто запредельные.

 - Час пик наступает с 16 часов и длится до двух часов ночи, - вводит в курс дела Лидия Владимировна, - Бывает, что мы просто не возвращаем бригаду на станцию. Просим стоять на месте и ждать новый вызов.

По ее словам собеседницы, экстренными случаями считаются травмы при дорожно-транспортных происшествиях, при падениях с высоты, проблемы со здоровьем у беременных женщин и детей, не достигших годовалого возраста, судороги любой этимологии.

Лидия Прохасько категорически отрицает оценку важности вызова в зависимости от возраста пострадавшего. Степень срочности зависит только от симптомов заболевания. Именно по этой причине алгоритм предоставления информации диспетчеру не должен вызывать нареканий. Набирая номер «скорой помощи», необходимо быть готовым предоставить следующие данные: фамилию и имя пострадавшего, его возраст, адрес, симптомы, послужившие причиной вызова, а так же контактный номер телефона лица, вызывающего медиков. В зависимости от полученной информации происходит формирование бригады. На Симферопольской станции скорой помощи работают не только универсалы, но и узкие специалисты – педиатры и психиатры.

Среди проблем, осложняющих работу медработников, Лидия Прохасько выделяет крайне негативное отношение к сотрудникам «скорой помощи» и сложности доступа к адресатам. Работников «скорой помощи» сначала оскорбляют, а затем допускают к выполнению прямых обязанностей. Часто не предоставляются страховые полюса, а ведь именно эти документы напрямую определяют бюджет «скорой помощи».

 - Мы получаем стопроцентное финансирование, но отрабатываем только семьдесят процентов, - заявляет о проблеме Лидия Владимировна, - Вызовы, обслуженные без предъявления полюса ОМС, в наш зачет не идут.

Очень осложняет работу и умышленно искажается причина обращения. Если звонит молодая мама и сообщает, что ее ребенок упал с крыши, вызов получает статус неотложного. Бригада срывается и мчится, а по прибытию видит бодрого ребенка, с температурой до 38 градусов. Просто мама «ускорила» медиков нетрадиционным способом.

Пользуясь возможностью, Лидия Прохасько предлагает обращаться с давлением 140  ломотой в суставах к участковому врачу. «Скорую помощь» может ждать человек, жизнь которого в реальной опасности. Не помешает вспомнить о чужой беде при установке клумбы или шлагбаума во дворе многоэтажного дома. Если к подъезду не подъехать, а больного необходимо транспортировать в стационар, носилки приходится нести и сто, и двести метров. Поскольку городская станция скорой помощи обслуживает дачные массивы,  очень трудно находить адресатов на улицах, где нет названий и нумерации. Водители проявляют чудеса ориентирования на местности, получая при этом не более девяти – десяти тысяч рублей в месяц.

Как заверила Лидия Владимировна, квалификация и степень подготовленности бригад «скорой помощи» не вызывают сомнения. В случаях острого инфаркта, когда нет противопоказаний, на месте проводится даже  догоспитальный тромболизис: вводится препарат, разжижающий тромб. Одна доза такого лекарства стоит порядка 80 тысяч рублей, но обходится пациенту бесплатно.  Только данный факт способен послужить причиной пересмотра отношения к врачам и фельдшерам, приезжающим на вызов.  Измерить лишний раз давление можно на приеме у участкового врача, а спустить пар – в кругу домочадцев. Это облегчит задачу «скорой помощи» работать в режиме «экстренно» и «неотложно».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 20 июля 2016

Заголовок в газете: Помощь осталась скорой и бесплатной

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру