В Симферополе добротную брусчатку решили закатать асфальтом

Городские власти не перестают удивлять жителей логикой и целесообразностью своих решений.

Об «убитых» дорогах столицы Крыма только песни еще не сочиняют, при этом грейдеры появились на брусчатке улицы Жени Жигалиной, которая держалась десятилетиями.

Городские власти не перестают удивлять жителей логикой и целесообразностью своих решений.

 Местные жители, естественно, возмущены «беспределом» и по отношению к историческому наследию, и в связи с неудобствами. Кроме того брусчатка защищала их от потока машин, которые туда ринутся после «гладкого» расширения улицы.

Об острой нехватке качественных дорог в Симферополе, никому рассказывать не нужно. Садишься в любую маршрутку – и оцениваешь глубину выбоин и ухабов частями собственного тела. Более-менее сносно можно прокатиться по проспекту Кирова, проспекту Победы и улице Киевской. Свернул с прямой дороги на перекрестке – угодил в яму. Отдельный разговор – состояние автомобильных и пешеходных дорог в отдалении от центра города. В сухую погоду на них ноги сломаешь и колеса погнешь, в дождливую – нырнешь и не вынырнешь.

Да и сам центр в завидном положении не прибывает. Коль скоро речь пошла о брусчатке, пройдемся по улице Пушкинской – в районе всем известного Дворца бракосочетания. Там, пардон, под ногами у «брачующихся» открылась большущая яма. Современная тротуарная плитка, в отличие от исторической брусчатки на улице Жигалиной, не выдержала испытания каблуками невест и колесами свадебных эскортов. Почему бы не привести в порядок ее, а потом уже, выслушав мнение специалистов и жителей улицы Жигалиной, определять судьбу вполне себе крепкой брусчатки?

В электронных СМИ высказывается мнение о причинах расторопности расправы с брусчаткой. Дескать, понадобились крепкие камешки мостовой некому частному лицу, желающему процветания личному подворью...

 

К слову, благодаря Федеральной целевой программе, на обустройство республики предусмотрено 700 миллиардов рублей. Речь идет не только о вложениях в сферы здравоохранения и образования, но и в обустройство инфраструктуры, коммунального хозяйства и, безусловно, в строительство и ремонт дорог. Только 112 миллиардов рублей запланировано на автодорогу «Таврида» - от Крымского моста до города Севастополя, а вместе с ней еще трех автодорог: Симферополь – Джанкой, Симферополь – Евпатория и Алушта – Судак. Перспективы просто шикарные, но как будут проходить дорожные работы не столь широкого масштаба? По словам депутата Государственного Совета Сергея Шувайникова, проектированием благоустройства улицы Жигалиной занималась некая Ростовская фирма, оценившая фронт работ по картинкам, полученным со спутника. Своеобразный подход, перекрыть его по колориту может, разве что, принцип «орел или решка». Оно, конечно, понятно, что дыр накопилось столько, что в глазах рябит, и деньги долгожданные будут, во что поверить сложно.

Чиновники – тоже люди, действуют методом проб и ошибок. Но не слишком уж много их в пассиве городских властей? Чего стоит так и не доведенная до ума реконструкция набережной Салгира, разоренный сквер возле бывшего кинотеатра «Мир», разбитые улицы старого города… Может, господа – чиновники не видят из окон автомобилей реальную жизнь любимого города? Есть шанс исправить ситуацию. Нужно прогуляться пешком по его улицам без розовых очков и шума пафосных церемоний раздачи «слонов» за возвращение Крыма. Тогда, глядишь, и до визга бензопил на реке и грохота грейдеров на тихих улочках дело не дойдет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 30 марта 2016

Заголовок в газете: С треском по тихой улице

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру