Снимок корреспондента "МК в Крыму" показали в Эрмитаже

Конкурсный отбор фотографий, иллюстрирующих «жизнь родного региона», проводился профессиональным жюри в течение двух месяцев

16.01.2016 в 18:15, просмотров: 1080

В Санкт-Петербурге в рамках Х Международного медиафорума «Диалог культур» прошла международная фотовыставка «Я так живу», участником которой стала и корреспондент «МК в Крыму» Виктория Серебрянская.

Снимок корреспондента

Форум «Диалог культур» традиционно проводится в стенах Государственного Эрмитажа. В этот раз он собрал около 400 журналистов из 38 стран. Кроме того, состоялся показ короткометражных фильмов молодых режиссёров, а в Главном штабе Государственного Эрмитажа открылась международная фотовыставка на тему «Я так живу».

Конкурсный отбор фотографий, иллюстрирующих «жизнь родного региона», проводился профессиональным жюри в течение двух месяцев. В итоге путевку в финал получили работы журналистов Европы, Азии и Америки. Россию в данном проекте представили несколько авторов, в том числе Виктория Серебрянская, отправившая на конкурс фото с празднования Крещения Господня 19 января 2015 года. В Евпатории по завершении Божественной Литургии в Свято-Николаевском соборе в этот день состоялся крестный ход, затем священники благочиния совершили на берегу моря молебен, после которого кто пожелал трижды окунулся в воду.

– Относиться к затее с зимними заплывами можно по-разному, для меня сам факт купания крымчан в январском море – символ несгибаемости и стойкости духа, снимок именно об этом, – прокомментировала свою конкурсную работу Виктория.

В Эрмитаже были представлены не только репортажные фото, но и макросъёмка, пейзажи, портреты, бытовые натюрморты. В сопроводительных комментариях картины современной жизни Европы и Азии не нуждались.

 - Даже можно определить географию снимков, не глядя на фамилию автора, –говорит Виктория. – В работах российских и белорусских журналистов в основном портреты, от которых веет необыкновенной теплотой.

Вот мужчина с женщиной сидят на лавочке и щебечут, держась за руки. На другом фото в скромной домашней обстановке ветеран Великой Отечественной войны, в парадной форме и при орденах. У костра сидят две девчушки в простых платьицах, с венками из полевых цветов, о чем-то мечтают. На фоне одноэтажного деревянного дома – его пожилая хозяйка, уже беззубой улыбкой встречающая незваных гостей.

А дальше иные портреты, целая серия «Обнаженные женщины в городских пейзажах Вены». Только на снимках отнюдь не подобие пышных дам с полотен Рубенса, Тициана, Ренуара – чем когда-то гордилась Европа, а современный европейский натурализм. Открыв своё бесстыдство, особи женского пола ходят неглиже по венским паркам и улицам. Австрийская фотограф сопроводила серию своих фото комментарием в духе «женщина – тоже человек», беззащитный, а будучи даже обнажённой, «она ничем не отличается от хорошо одетого человека».

Работы титулованного британского фотографа: снятое с разных ракурсов промышленное здание с глазницами безликих окон, и в этом урбанистическом пейзаже чудовищная пустота. На соседнем фото – безлюдная баскетбольная площадка за забором, исписанным граффити. Понятно, такие снимки – не вся картина Европы. Но нашли же авторы именно в этих жизненных пазлах привлекательное для себя. Значит, Европа пустоте продолжает аплодировать.