Авиакатастрофа «Цессны» может похоронить малую авиацию Крыма

Следственный комитет РФ предъявил директору Центра планерного спорта «Коктебель» Борису Небрееву обвинение по делу о крушении самолета Cessna.

По ходатайству следователя суд избрал обвиняемому меру пресечения в виде заключения под стражу. В пресс-службе крымского главка Следкома отметили, что директору госпредприятия инкриминируется оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.

По данным следствия, такие услуги тот, в частности, оказывал с февраля по ноябрь 2015 года. В связи с этим следствие считает, что вечером 4 ноября легкомоторный самолет Cessna вылетел с аэродрома в Коктебеле без разрешения, а спустя полчаса рухнул при приземлении вблизи села Отважное в Кировском районе. Находившиеся на борту пилот и трое пассажиров погибли. Среди жертв - 42-летний наместник Свято-Стефано-Сурожского мужского монастыря в Феодосии и настоятель Свято-Покровского храма в Судаке игумен Никон (Демьянюк). Сидевший за штурвалом Олег Сокол, пилот с большим стажем, возглавлял летную службу крымского госпредприятия «Центр планерного спорта «Коктебель». По словам коллег, в роковой вечер Олег не планировал никуда лететь, и потому даже не предупредил никого о вылете.

- Его попросил отец Никон, они давно и тесно дружат, - сообщили на коктебельском аэродроме.

Вместе с пилотом и игуменом погибли еще двое пассажиров самолета, жители Судака Олег Харченко и Тамара Беляй, приятели священнослужителя, который при Свято-Покровском храме вел кружок авиамоделирования. По словам супруга погибшей с ним Тамары Беляй Алексея Беляя, в роковой день на самолете должны были кататься 8 воспитанников кружка. Но полет отменили из-за того, что половина ребят заболели.

Напомним, что именно Небреев вместе с соратниками в 2012 году создал на горе Клементьева ландшафтный парк «Воздухоплавательный комплекс Узун-Сырт, гора Клементьева», благодаря чему удалось сохранить уникальный исторический и природный памятник, а также спасти его территорию от незаконной жилой застройки.

- Госпредприятие «Центр планерного спорта «Коктебель» крайние несколько лет существовало на самоокупаемости, подогреваемой энтузиазмом Бориса, - рассказал «МК в Крыму» парапланерист Вячеслав Копчинский. - Туда в разные времена приезжали очень много чиновников разного ранга, все похлопывали Бориса по плечу, говорили: «Какой ты молодец!» Но никто не сказал: «Вы - государственное предприятие. Что вам надо? Надо три самолета новых, прошедших сертификацию, полную аттестацию и так далее?» На мой взгляд, следственные органы просто нашли виноватого, а суд заключил его под стражу. Его, человека, который сделал неоценимо много для развития спортивной авиации в Крыму, инвалида без ноги, который имеет трех маленьких детей и беременную жену, а в результате этой трагедии потерял друга Олега Сокола. Наше авиационное сообщество сегодня делает все, чтобы отстоять честное имя Бориса. Допускаю, что, может, он на своем уровне недоглядел что-то. Но когда выдвигают серьезные обвинения, что именно по его вине случилась трагедия, складывается впечатление, что правоохранители действуют по принципу: нашли стрелочника, отчитались перед общественностью, посадили - проблема решена. Если так произойдет, то на горе Клементьева можно будет поставить большой памятник в виде креста и написать под ним: «Здесь похоронена спортивная авиация СНГ».  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 11 ноября 2015

Заголовок в газете: Трагедия вины

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру