- Когда Владимир Путин, Сергей Аксенов, Владимир Константинов и Алексей Чалый сложили торжественно руки, мы с другими командирами самообороны не смогли сдержать слез, вперемешку с объятьями и аплодисментами, - вспоминает Самвел. - В этот день с нами в штабе находились японские журналисты, освещающие референдум. Японцы не могли понять, почему боевые мужики плачут. А это был результат того, чем ты можешь гордиться перед своими детьми.
Но когда до радостного события было еще несколько волнительных недель, ныне депутату Государственного совета РК пришлось пережить страшные события. Такие как попытки похищения его детей.
- По чистой случайности похитили не мою дoчь, а однофамилицу, хотя Мардоян - не самая распространенная армянская фамилия. Оказывается, в ТНУ на третьем курсе, на разных факультетах, вместе с моей дочеpью училась однофамилица. Девочку запихнули в машину, а когда поняли, что ошиблись, выкинули на улице. Хотели украсть маленького сына из школы. Преступник представился его дядей, но бдительная учительница успела позвонить моей супруге. После этого мою семью по решению Аксенова спрятали на месяц в Песчаном. Я первую неделю сам не знал, где они находятся, - сегодня участник Крымской весны может говорить об этом с улыбкой.
Страшным днем стало 26 февраля - столкновения на митинге у крымского парламента.
- Мое подразделение сдерживало коридор от экстремистов, а меня так зажали в толпе, что, честно, думал, помру, - признается Самвел Мардоян. - Меня будто по воздуху вытолкали, и я сразу увидел людей без сознания. Первая мысль, что это нечистая сила замешана. Или западные технологии, которые теперь уже применяют на моей родине в Армении.
На защиту крымской столицы ополченцы встали в начале февраля, когда заметили подозрительное движение возле памятника Ленину на центральной площади города. Уже тогда ходили слухи о планах радикалов.
- Мне не так интересна личность Ленина, как то, что этого вождя выбрала история, а кто-то решил, что имеет право уничтожать память, - возмущенно вспоминает Самвел, чья горячая кровь и чувство упрямства взяли верх. - В тот же вечер я собрал друзей, и мы установили палатку прямо на площади. Заодно стали записывать добровольцев в народное ополчение. Меньше чем за сутки мы собрали человек 600, в том числе это были и женщины, и пожилые люди - никто не мог остаться равнодушным в те дни. Так мы образовали народное ополчение Крыма, где я стал командиром четвертой роты...
Тогда же пришли первые серьезные задачи от Сергея Аксенова, взявшего на себя должность премьера АРК. Мардоян вызвался в аэропорт, понимая, что это один из стратегических объектов. Применив военную стратегию и искусства обмана, ему удалось усыпить бдительность украинских милиционеров, захватить аэропорт и не допустить прилета радикалов из «незалежной».
Также в задачу ополченцев входило выявление диверсионных групп, которые приезжали из Киева. Самвел вспоминает, как им удалось поймать группу людей, которые ходили по городу и под видом проверки документов, рвали у прохожих паспорта.
– Это была разведка Украины, – рассказывает Мардоян. – В этой группе был турок, американец, пакистанец и украинка. У украинки мы нашли записную книжку с записью: «Наконец-то я нашла достойную работу с 1000-долларовой зарплатой в день». Я удивился, неужели она столько получает? Барышня не ответила. В другой группе на мой вопрос, цель вашего визита в Крым, один человек сказал: «Мне даже страшно подумать, для чего мы здесь находимся».