Как антирусский проект отражается на Крыме

Крымские эксперты оценили ситуацию на информационном фронте

Спустя четыре года после исторических перемен в Крыму и последующих  событий эксперты с грустью признают, что происходящее на Украине лишь углубляет пропасть между нашими странами. Что-то может восстановиться, но пока травмы очень глубокие. Это конфликт между близкими родственниками, в который постоянно вмешиваются третьи лица, что не идет на пользу ни Украине, ни России.

Крымские эксперты оценили ситуацию на информационном фронте

             Помимо постороннего влияния разжиганию конфликта способствуют информационные войны – инструмент межгосударственной политики. Социолог Евгений Копатько утверждает, что на Украине сформирован антирусский проект. Страна, которая называет Россию агрессором, не пускает на свою территорию российских социологов, запретила телевидение, защищает оппозицию, одних неугодных людей сажает в тюрьмы, других – убивает.

            Изменилось информационное пространство и в России. До 2013 года уровень российских ток-шоу и передач с экспертами был спокойней, в то время как на Украине они набирали активность. «У нас выбрана тактика отталкиваться от противного: «вот у них все так плохо, мы же не хотим, чтобы и у нас было». Для чего выступают эксперты-фрики, чтобы показать, что других на Украине нет», – делится своим мнением директор Таврического информационно-аналитического центра Александр Бедрицкий.

            Вспоминая начало Майдана, можно отметить, что украинское политическое руководство, находящееся сегодня у власти, задачи выполнило. Украинцы выразили своим представителям невероятный кредит доверия. Президент в первом туре получил большинство – то, чего никогда не было в истории Украины. Да, «незалежна» больше не в фаворе Европы, но укрепляются связи с США. Американцы плотно присутствуют в военно-политическом управлении Украины.  

            Но за четыре года кризис в стране усугубляется, политическая сила теряет доверие даже тех, кто был лоялен. Вразрез многим мнениям Украина не развалилась. Социолог советовал бы Петру Порошенко, учитывая риски, выборы не проводить. «Для Порошенко нынешние выборы будут фактом выживания, ему нужно во что бы то ни стало удержать власть. Проблема Украины в том, что нет ни одного лидера, который бы снискал поддержку всего народа. Их политическая жизнь невероятно коротка: вспомните, получение гражданства Михаила Саакашвили и лишение его через полтора года, героический приход Надежды Савченко и такой же уход. Таких примеров много», – поясняет Евгений Копатько.

            – В 2013-2014 произошло становление украинской нации через кровь. Задача, которая казалась Украине невыполнимой с 1991 года, решилась таким образом – становление нации против всего русского. Можно говорить по-русски, думать по-русски, но считать нужно себя украинцами. Война на Украине не закончилась, если ее замели под ковер и четыре года она тлеет, это не значит, что она завершилась. Вспыхнуть может в любой момент. Это будет санитарным кордоном между нами и всем миром, – предупреждает Александр Бедрицкий.

            А вот что ощущает Россия, так это давление западных партнеров. Греки, итальянцы и другие, приезжая в Россию, в Крым, обещают, что санкции будут отменены. Получают некие преференции, в частности, сниженные цены на энергоносители. А по факту санкции только ужесточаются.

            Говоря об Украине, нельзя не затронуть еще одну некогда болевую точку Крыма – меджлис (организация признана экстремистской и запрещена в России - прим. ред.). Еще в украинско-крымские годы он преследовала цель – создание собственной государственности. Поэтому когда крымско-татарские лидеры заявляют о своей автономии, подразумевая не эфемерную, виртуальную автономию на полуострове, а вполне конкретные районы Херсонской области, это не может не вызывать недовольство украинских националистов. Но это не значит, что меджлису (организация, запрещенная в России) завтра придет конец. Надо признать, что он является удобным инструментом, на поддержание которого всегда найдутся ресурсы извне.

            – Как говорили в 2000 годах, если бы Крым изолировали от влияния украинской политики, которая была заинтересована в том, чтобы использовать крымско-татарский фактор, убрать меджлис (организация признана экстремистской и запрещена в России - прим. ред.) как основной раздражитель, то межэтническая ситуация гармонизировалась бы. У России есть опыт урегулирования гораздо более серьезных межэтнических конфликтов,  – отмечает политолог.

            Организовав подрыв ЛЭП, крымско-татарские вожаки ощутили прилив сил. Но вскоре набор прямых шагов был исчерпан. На смену драйву пришла усталость и апатия тех, кто им поверил, уехал из Крыма, оставив свои дома и став чужаками на Украине.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру