В Керчи забивают не только сваи, забивают и на закон

Жильцы многоквартирного дома сигнализируют об угрозе, а коммунальщиков города не ускоряет даже определение Верховного суда Крыма.

Кемеровская трагедия «Зимней вишни» заставила шевелиться и хозяев крымских торгово-развлекательных центров. Не остались в стороне и места более значимые: упал занавес на всех сценах русского драматического театра. Зато там, где от шальной искры действительно может вспыхнуть пламя, никакие противопожарные меры не принимаются.

Жильцы многоквартирного дома сигнализируют об угрозе, а коммунальщиков города не ускоряет даже определение Верховного суда Крыма.
Изначально вход был общим для всех жильцов

Речь идет о многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Керчь, ул. Набережная, 2.

Под общей крышей

 Замечательный дом, находящийся в считанных метрах от моря, пострадал, по словам его жильцов, от завидного стратегического положения. Еще в бытность Украины, в середине девяностых годов, под крышей, собравшей 25 квартир, поселился «замечательный сосед» по фамилии Осадчий. Да, речь идет о том самом господине, который после возвращения Крыма России был взят правоохранителями под белы рученьки, что называется, из мэрского кресла. Новостные ленты рассказали, за что предстоит ответить господину Осадчему. Но в долгом списке нарушений нет момента, связанного с самоуправством под крышей дома, призванного быть одинаково комфортным для жильцов всех квартир.

 - Наш дом не всегда был жилым, - рассказывает Александр Леонов. - Изначально он принадлежал заводу «Альбатрос» и выполнял функции гостиницы-общежития. Времена изменились, и номера стали квартирами. Господин Осадчий изначально занимал одну квартиру, а позже разжился еще одной. Вступив в должность директора хлебозавода, он изловчился приспособить под собственные нужды половину двора. По мере карьерного роста его аппетит возрастал.

 Как рассказал собеседник, после вступления в должность мэра Керчи господин Осадчий перегородил воротами общую арку, через которую жители дома въезжали во двор на автомобилях. Еще он умудрился снести гаражи, примыкавшие к тыльной стороне стены, разбил на их месте садик и устроил бильярдную. Но всё это мелочевка по сравнению с основным действом в старом доме, развернутым новым, на тот момент, мэром. Для удобства своей семьи господин Осадчий взял и снес лестницу аварийного выхода, ведущую во двор. А поскольку дом спроектирован как гостиница-общежитие, все комнаты-квартиры выходят в общий длинный коридор. Случись возгорание в самом коридоре или в одной из квартир, пропал дом - как говаривал профессор Преображенский. И на этот раз меткая фраза может приобрести совершенно прямой смысл: жильцы окажутся в каменном мешке среди ворот и глухих заборов.

Приватизированное пространство общего двора

 - У нас уже было возгорание в 2016 году, - вспоминает Александр Леонов. - Я находился в своей квартире и без видимой причины - волей судьбы - открыл дверь в коридор. Словно черной волной, меня накрыло гарью и едким запахом. Я захлопнул дверь, но вся квартира успела покрыться черной копотью.

Разумеется, наш собеседник вызвал огнеборцев, и причина ЧП была установлена. Загорелась старая проводка в общем коридоре. Если бы в роковой момент не оказалось дома Александра Афанасьевича, по проводам огонь мог пробраться в любую квартиру и вызвать непоправимые последствия.

 - Как отреагировали городские власти на происшествие?

 - Приходили специалисты из ЖЭКа, что-то чинили и изолировали. Но проводку, способную воспламениться, полностью не заменили.

Достучаться до властей

 Неизвестно, чем бы рано или поздно закончилась история дома на Набережной, 2, в Керчи, не окажись один из жильцов - Александр Леонов - настоящим борцом за справедливость. Не желая мириться с самодурством экс-мэра, Александр Афанасьевич принялся добиваться правды в органах власти. Не остались в стороне и другие жильцы дома. Можно долго перечислять инстанции, в которые были написаны письма, называть должности чиновников, к которым ходили на прием. Суды, прокуратура, всевозможные «прямые» и «горячии» линии - список инстанций, где искали правду жильцы проблемного дома, удивляет насыщенностью. А поскольку ворота и заборы стоят на прежнем месте, в то время как аварийная лестница отсутствует, дошло дело и до редакции нашей газеты. Внимательно изучая переписку с чиновниками, мы удивились нестыковке написанного на бумаге и существующего в реальности. Не будем цитировать весь архив важных бумаг. Приведем лишь то, что не подразумевает двоякого толкования. 4 мая 2016 года апелляционный отдел Верховного суда Республики Крым определил: «Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Жилсервис Керчь» устранить нарушения пожарного законодательства путем освобождения от посторонних предметов эвакуационного пути в здании и восстановления наружной противопожарной лестницы в жилом доме №2 по улице Набережной в Керчи».

 Еще ранее - 12 февраля 2016 года - аналогичный вердикт вынесло керченское представительство МЧС России в лице и.о. начальника отдела надзорной деятельности, подполковника внутренней службы - А.Б. Кузнецова.

 - По результатам проверки инспекторским составом отдела надзорной деятельности по г. Керчь в МУП МОГОК РК «Жилсервис Керчь» направлено требование о необходимости проведения работы по обеспечению свободного доступа к внутренним эвакуационным лестницам и восстановлению их конструктивных элементов, - указано в официальном документе. - Необходимо обеспечить свободный проезд к дому №2 со стороны улицы Набережной.

 Но минуло больше двух лет, а ни одно из приведенных условий не выполнено! Судебные приставы города-героя словно не знают об определении Верховного суда. Не хочется связывать их неведенье с отсутствием необходимости описывать чье-либо имущество или с симпатией к экс-мэру Осадчему, но другие варианты на ум не приходят.

 - 2 апреля этого года я отправил письмо лично премьер-министру Крыма Сергею Аксенову, - рассказывает Александр Леонов. - Но ожидаемого ответа не пришло. Мне принесли ответ из городской администрации, подписанный заместителем мэра Адаменко.

 Содержимое документа нашего читателя очень удивило. Оказывается, побывав на месте - в доме №2 по улице Набережной, - комиссия лестницу не обнаружила. И на балансе она не числится!

Пока нет огня

 Мы писали о том, как не пропитанные специальным составом ковры и устаревшая, но действующая сигнализация стали причинами закрытия русского театра. Вызвали у комиссий вопросы и помещения ряда популярных торговых центров, которые тут же закрыли для посетителей. На этом фоне откровенное безразличие к пожарной небезопасности 25-квартирного жилого дома в Керчи выглядит вопиюще безобразно. Неужели интересы экс-чиновника, подогнанные под требования украинского законодательства, важнее судьбы жильцов целого дома? Не хочется раскладывать события по самому жуткому сценарию, но кто ответит за последствия пожара в доме со старой проводкой, если он, не приведи Бог, случится?

Здесь была пожарная лестница

 К счастью, в огнеопасном доме живет человек, способный отстаивать право на жизнь в правовом поле России. Коль скоро суд и органы МЧС указали на необходимость демонтажа лишних конструкций и восстановления пожарной лестницы, сидеть сложа руки Александр Леонов не собирается. Пользуясь возможностью, наш читатель обращается через газету к Сергею Аксенову с просьбой обязать городские власти Керчи исполнять законы России. В свою очередь, крымская редакция «МК» готова отследить дальнейший ход событий в проблемном доме и рассказать о них читателям во всех подробностях.

Сюжет:

Возвращение Крыма

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 27 июня 2018

Заголовок в газете: Керченская безопасность

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру