Цуркин объяснил, что есть регулярные перевозки, и от тех, кто ими занимается, требуют получения лицензии, а есть перевозчики, которые выполняют заказные перевозки. Так вот, ИП «Пшеничный», которому принадлежал микроавтобус, попавший в аварию, именно такой – заказной.
«Да, он не работал в «Крымавтотрансе», не работал на регулярном маршруте, но все же трудился легально, - говорит экс-министр. - Данный вид деятельности не требует получения лицензии, а носит уведомительный характер. Грубо говоря, они покупают автомобиль, страхуют ответственность, устанавливают тахограф. И в инспекцию Ространснадзора, которая осуществляет контроль этой деятельности, передают уведомление о начале работы».
По словам Анатолия Цуркина, заказы такие перевозчики ищут самостоятельно, например, через соцсети.
«Однако, согласно 294-му ФЗ - это малый бизнес, и он несколько огражден от плановых проверок, - продолжает он. – Вроде бы, все необходимые проверки, технические – автомашин, медицинские – водителей, проводятся. Но проверить, проходит ли перевозчик их на самом деле, никто не имеет права. То есть, непонятно, насколько квалифицированные водители трудятся на этом предприятии, кто и как их инструктирует, нельзя проверить, в каком состоянии они выезжают на маршрут, есть ли у них проблемы с давлением, с сердцем, с алкоголем, в конце концов. Все на личной ответственности бизнесмена. Уже сейчас все проверяют принудительно, из-за случившейся трагедии».
По словам экс-министра транспорта Крыма, проверка показала, что у перевозчика ИП «Пшеничный» нет целого перечня необходимых документов. Нет журналов инструктажей водителей, которые должны проводиться специально обученными людьми, нет журналов о прохождении медосмотра и механиков.
«На предприятии перевозчика соответствующим образом не велась работа по подготовке водителей в рейсы. В связи с этими нарушениями следком возбудил уголовное дело по оказанию услуг не соответствующим требованиям», - продолжает он.
Кстати, по информации Анатолия Цуркина, у погибшего водителя в тот день был уже не первый рейс, по тахографу (устройство, которое записывает информацию о движении, фиксирует количество часов, проведенных водителем за рулем), рабочий день шофера почти закончился. Возможно, причиной трагедии стала банальная усталость. Погибший водитель - уроженец Казахстана, из Омска.
«Если будет установлено, что документация не велась и назначен ответственный за безопасность дорожного движения инженер, то будет виноват он. А если такого не обнаружится, то накажут ИП «Пшеничный» - перевозчика, который к своей работе отнесся халатно», - резюмировал Цуркин.