Другие миры
- В «Непослушнике» поднимается очень актуальная тема - оскорбление чувств верующих. Блогера, в жизни которого не осталось ничего святого, отправляют в монастырь на перевоспитание. Как вам кажется, для чего снимался фильм?
- Действительно, это неординарный опыт в моей кинопрактике. Сценарий, который невероятно близок мне. Думаю, многие родители понимают, в какое непростое время живут наши дети. Перемены в школе, гаджеты, инстасамки, хайп... Порой кажется, что хуже просто некуда, апокалипсис близко. «Непослушник» - это вызов, протест, возможность сделать мир лучше. Именно с этими одухотворенными мыслями работали, несмотря на дикий мороз, наклеенные бороды и другие препоны.
- В «Непослушнике» вы монах, в «Балаболе» - Губа, правая рука криминального авторитета. В какой роли комфортнее, интереснее?
- Зритель привык видеть меня в бандитских ролях, пожалуй, это для меня самое комфортное поле, я тут как рыба в воде. Но любому актеру хочется расширить свой диапазон, испытать себя на прочность. Режиссер Владимир Котт дал мне наконец роль, где мне пришлось «попотеть». Это словно подарок для меня был. Я давно так не волновался, долго не мог привыкнуть к образу, слушал по ночам церковные песнопения.
- Вы напоминаете исполина-пришельца из фильма Ридли Скотта «Прометей»...
- Да, что-то инопланетное во мне есть, не только внешне, но и отчасти внутри. Жаль, у нас не снимают «Прометеев». А еще фэнтези... Боже, как я хочу в другие миры!... Может, доживем до времен этих.
Шарм и подтексты
- Говорят, что в кино любят актеров стандартного роста - до 180 см. А у вас рост богатырский, есть ли какие-то нюансы в работе? Может быть, партнершам приходится становиться на табуретку?
- Ну, во-первых, не табуретку, а эплбокс (смеется). Во-вторых, скажу честно, мне редко дают партнерш, чаще партнеров. Но уж если это случается, то есть куча других способов снять сие, и часто разница в росте придает свой шарм, юмор, подтексты… Кстати, в театре, наоборот, любят высоких актеров, их должно быть видно.
- С кем из голливудских актрис хотелось бы сыграть в одном фильме?
- Голливудские актрисы? Да зачем они мне? Мне наши нравятся, многие на голову выше любых там... Наших и назову: Пересильд, Уколова, Аронова - вот мой топ-3.
- В Интернете нашла комментарий пользователя, он пишет, что в нулевых вы работали аниматором в ночном клубе в Екатеринбурге. Судя по всему, дорога к актерской карьере была нелегка?
- Путь и впрямь был тернист. Танцы в клубах, корпоративы, детские праздники, бодиарт, фрики, промоутерство. Да чего только не было на этом пути. Просто я всегда знал, для чего всё это и куда я иду.
Крымская тема
- Слежу за вами в Instagram, что вы делали в «Артеке»?
- Этим летом я посетил место, о котором толком и не знал ничего... Когда мы ехали с сыном в «Артек», он спросил: «Папа, зачем мы едем в какой-то лагерь?», видимо, у него была некая ассоциация с концлагерями (смеется). Но, уезжая, он плакал и просил остаться. «Артек» нас впечатлил. Не инфраструктурой, не космическим ремонтом, не масштабом, а детьми. Я проводил для них мастер-классы, выступал с мотивационной речью. Мастер-классы детям очень понравились, но мотивировать их не нужно было: настолько они яркие, заряженные, талантливые. Мы с сыном пребывали в легком шоке. Столько интересных вопросов, историй, такая воспитанность и вежливость!
- Что еще вам понравилось в Крыму?
- Я уже третий год очень много времени провожу в Крыму, часто беру с собой сына, мы путешествуем, каждый раз находим новые места, пляжи, экскурсии. Влюблен в Крым из-за природы, воздуха и людей. Кто-то скажет, что крымчане изнежены, ленивы. Неправда, они открытые, добрые, спокойные, отзывчивые. Большинство туристов любят ЮБК, а я же, наоборот, обожаю побережье от Севастополя до Тарханкута. Фиолент, Евпатория, Беляус, Сасык-Сиваш. Да что я вам рассказываю, вы лучше меня знаете.
- Видела ваш ролик с Тарханкутской ветроэлектростанцией, как пришла идея это запечатлеть?
- Ветряки всегда впечатляют, они словно сторожа степей, громадные, безмолвные. И точно так же впечатляют своей контрастностью с природой огромные локаторы на побережье. Снять и смонтировать было плевое дело, так всегда, когда ты вдохновлен.
Вид сверху
- Когда вы увлеклись съемкой с воздуха?
- Еще в юности я заинтересовался фотографией, у меня у первого на курсе появился цифровой фотоаппарат. Квадрокоптер - это новая ступень цифровой съемки, ось Y, новый взгляд на привычные вещи. К тому же это возможность снимать не только природу, но и людей, себя самого любимого. И для этого мне никто не нужен: я сам себе оператор, режиссер, актер. В период пандемии было невероятное счастье снимать безлюдные туристические места.
- Вы родом из Свердловской области, а кажется, что наш, крымский человек. Как так получилось?
- Да, всё верно, родом я из-под Екатеринбурга, в котором я и учился в театральном институте. Потом было много лет жизни в Москве, теперь по воле случая и моего желания живу на два города - Севастополь и Москву.
- В Севастополе работает ваша Академия искусств, чему вы учите ребят?
- Да, академия! Это та воля случая, о которой я говорил. У меня были и раньше возможности и предложения подобного рода, но вы спросите: «Почему Севастополь?» Причина лишь одна - талантливые детки. Несколько раз я сидел в жюри многожанровых фестивалей компании IvFest. Каждый раз был поражен детьми и их родителями, задумками педагогов. Мысль о создании академии вынашивалась пару лет, затем был поиск лучших педагогов, переговоры с ними, долгий ремонт просторного помещения. Да, было непросто. Ведь поначалу многие ребята не были уверены в себе: «Ну, это там, где-то на материке, куда нам...» Но теперь, когда наши детки побеждают в самых престижных конкурсах страны, снимаются в кино, работают на топовых площадках Крыма - на душе отрадно. Я лично преподаю киноискусство, передаю опыт, развиваю их фантазию, борюсь с говором. Другие педагоги занимаются с ребятами актерским мастерством, вокалом хореографией, учат быть ведущими. Скажем так, нам всегда есть чем заняться с юными, неограненными талантами.