- Ангелина Миримская - прекрасное имя. Как так получилось, что вы сократили его до Лиины, и когда это произошло?
- Моя мама с детства любила актрису Лину Бракните, она снималась в «Трех толстяках», играла там куклу Суок. В честь нее мама меня и назвала. Но когда мама назвала имя «Лина» при регистрации в загсе, ей женщина с советской прической сказала: «Что за Лина, что это за иностранщина? Есть имя Ангелина». Вот такая история. Я была названа Линой, поэтому подсознательно мне это имя ближе.
- У вас растут двое замечательных деток - дочурка Алеша-Каприна и сыночек Север. Я знаю, что имя для девочки выбирали вы. А Север - тоже ваша задумка?
- Имя Север возникло неожиданно. Я знала, что внутри меня богатырь, и мне хотелось дать ему мужественное имя. Я хотела назвать его или Платон, или Герман - мне очень нравятся эти имена. Но тут, как назло, все вокруг стали называть детей Платонами и Германами! Я стала слышать эти имена постоянно, и подумала, что они слишком растиражированы. Где-то на шестом или седьмом месяце беременности мне приснился мой сын в возрасте четырех лет, с белыми волосами, голубыми глазами, и он сказал мне: «Меня зовут Север». Моя подружка близкая говорит, что мы с ней когда-то даже обсуждали это имя, я этого не помню, но помню сон. Имя «Север» выдало мое подсознание.
- Каким вы видите будущее своих детей? Вы пошли по стопам мамы Ольги Блок-Миримской. Импонирует ли вам мысль об актерской династии?
- Вы знаете, я не думаю о династиях. Хотя в моей жизни так и получается - я продолжаю актерскую династию. Моя мама - народная артистка России, дядя - Александр Блок - работал в театре Ленсовета, был учеником Корогодского, у него богатая актерская, театральная судьба. Что касается моих детей - они переняли наш артистизм! Им нравится всё творческое. Дочка рисует, поет, занимается цирковым искусством. Сын тоже ходит в цирковую студию, играет на фортепиано, любит петь. Их влечет творчество, мы с ними друзья - им нравится то, чем я занимаюсь. Но хочу ли я, чтобы они стали актерами? Скорее нет, потому что я знаю, какая это профессия, она сложная. Мне было бы спокойнее, если бы они занимались чем-то другим, не таким нервным. А вообще - пусть они будут кем хотят, я приму любой их выбор. Главное, чтобы они были счастливы.
- Вы родились в Симферополе, учились и работаете в Москве. Не скучаете по югу?
- Я очень люблю Крым и Симферополь, полуостров я считаю своим домом. Когда я туда приезжаю, я чувствую, что я дома. А также я чувствую себя дома в Москве. Не знаю, как это возможно! Такие разные по энергетике места… Но я люблю всем своим сердцем и Крым, и Москву. Если бы я жила не в Москве, это был бы только Крым.
- Можете назвать пару любимых мест на полуострове?
- Любимых мест много! Недавно мы открыли для себя поселок Солнечногорское между Судаком и Алуштой, мы нашли там покой и уединение. В последнее время мы много путешествовали по Азии, в основном зимой. И вот в Солнечногорском есть что-то азиатское, какое-то шанти… Еще я очень люблю Форос и Форосский парк. Всю малую Ялту, Симеиз, концентрированный запах хвои, разлапистые старинные ели… Люблю Бахчисарай, его я открыла для себя недавно, это медитативное место, где мы с мужем любим бывать вдвоем. И, конечно же, я люблю Севастополь, мыс Фиолент, Голубую бухту. Каждый год мы семьей ездим в Крым, открываем для себя новые места и будем продолжать это делать, пока досконально не изучим полуостров.
- Знаю, что вы учились у Марка Захарова. И такой режиссер очень многое давал артистам, с которыми работал. Совсем недавно актриса Инна Чурикова во время посещения Новодевичьего кладбища, где похоронен Захаров, вдруг принялась рассказывать, что у покойного режиссера было много поклонниц. Что его всегда окружали влюбленные актрисы. А вы каким запомнили Захарова?
- Я была на похоронах нашего дорогого Марка Анатольевича. Было ощущение, что ты похоронил свою старую жизнь, в которой осталось много прекрасного и сложного. С уходом Марка Анатольевича я будто стала взрослее. Он был очень закрытым человеком, аскетичным. Он был остер на язык, обладал прекрасным чувством юмора и невероятным сарказмом. Он с нами так и общался. Обращался к нам исключительно по имени-отчеству, я всегда для него была Ангелина Владимировна. Он воспитывал в нас уважительное отношение к себе и к тому, чем мы занимаемся. На показы он всегда приходил очень красивым, модным, он был такой денди. Очаровывал меня этим, и я немного его боялась! Он никогда не повышал голос, мог поговорить с человеком в шутливой, саркастичной, но очень жесткой форме. Нашему курсу вообще повезло больше, чем всем остальным, потому что с нами он проводил много времени на репетициях. У нас было уникальное обучение, своя захаровская система. Мы на первом курсе играли Шекспира и Чехова. Поступить на курс Захарова - это счастливый лотерейный билет! Лучшего мастера я для себя не представляю.
- Вам комфортнее на сцене в театре или на съемочной площадке? Где проще, менее энергозатратно?
- Нигде! После окончания института у меня были такие несерьезные киноработы, я могла халатно относиться к съемкам, но к театру я всегда относилась серьезно. Но сейчас я по-другому смотрю на кино, и работа над ролью забирает очень много времени. Это большая энергозатратная работа. Приходится трудиться над эмоциями, искать персонажа… В театре нет крупного плана, например, но есть свои специфические моменты. Это сложно, но очень интересно! И чем сложнее, тем интереснее.
- Если кто-то из зрителей не ходил на ваши спектакли в театре Табакова, то точно влюбился в вас после «Бедных людей». Многие мои знакомые пересматривали сериал во время самоизоляции. Говорят, что жить помогает. А как у вас прошло это странное время?
- Мы живем на природе, у нас большой участок, есть конь и собака. Было очень душевно. Мы собирались семьей, разжигали печку, играли в лото… Я много чего сделала, посмотрела, начала учить французский и английский, осваивать фортепиано. Дети у меня на домашнем обучении, а когда не было карантина, к ним приезжала учительница. Поэтому и с дистанционным обучением проблем не было. Я оборудовала дома творческую мастерскую для дочки, мы пели, танцевали, прекрасно проводили время с семьей.
- Вы не находите общие черты у ваших героинь из «Бедных людей» и «Иванько»? И почему вы согласились сниматься в этом сериале?
- Конечно, общие черты у Марины и Вали Иванько есть, потому что это мои черты, мой голос, мои интонации. Отойти от этого я могу в театре, где можно серьезно перевоплотиться. Но по сути героини совсем разные. У них есть одна общая черта - позитив. Валентина влипает в непонятные нелепые ситуации, но верит, что всё будет хорошо. Марина - чудачка в хорошем смысле и тоже верит в хорошее.
- Ваша коллега Валентина Мазунина на экране очень веселая и задорная. Как с ней работалось? Не было такого, что вы, два комедийных персонажа, пытались перешутить друг друга?
- Валечка Мазунина - мое открытие, прекрасная актриса и партнерша, мы быстро подружились. Она настоящая! Мы не думали о том, что мы должны шутить, мы работали над своими героинями, у нас серьезный подход к этому делу. Нас интересует, какой будет сцена. О своей пользе или выгоде мы не думали точно, не тянули одеяло на себя.
- 13 лет назад вы говорили, что не хотите сниматься в сериалах. Но сейчас тенденция такова, что продакшн-студии снимают сериалы по заказу телеканалов, появляются веб-сериалы. Спрос на сериалы просто огромный, зрители «съедают» сезон за ночь.
- 13 лет назад всё было по-другому, в цене было кино. Какие тогда были сериалы? Без слез не взглянешь. Тогда сниматься в сериале означало, что актеру уже нечего есть. Это было как ругательство в нашей стране. А сейчас мир шагнул вперед, сняться в хорошем сериале - просто прекрасно, здесь можно развернуться на несколько серий или сезонов, посмаковать жизнь персонажа во всех нюансах. Сейчас я думаю о сериалах совсем по-другому.