На крымской сцене поставили «своего Высоцкого»

08.04.2018 в 15:10, просмотров: 1036

Обшарпанная стена многоквартирного  дома на Большом Каретном,  словно серая страница старого семейного фотоальбома. В ячейках-окнах: милицейский начальник, вор-карманник, пионерка. Во дворе длинный  дощатый  стол, на все случаи жизни и смерти. Лучше, конечно,  жизни,  да такой, чтобы как праздник!  И чтобы на этом празднике  ей,  Тамарке  Полуэктововой  в заграничном  красном платье, завидовала бы вся Москва!    

На крымской сцене поставили «своего Высоцкого»

На сцене Государственного академического музыкального театра Республики Крым - Высоцкий. Его «Роман о девочках». На премьерном показе побывали корреспонденты «МК в Крыму». 

Вспомнилось, как под занавес прошлого года, накануне 80-летия выдающегося поэта, актёра и барда  на сцене театра состоялся музыкально-литературный спектакль «Дороги Высоцкого» сотканный из его стихов и песен,  в исполнении  его сына Никиты  и народного артиста России Александра Домогарова. И вот теперь, очередной подарок для почитателей творчества Владимира Семёновича.

- Но не только юбилей  Высоцкого, побудил нас поставить «Роман о девочках», - признался  «МК»  режиссёр-постановщик, Заслуженный деятель искусств РК Владимир Косов. -  Была у меня и личная причина.  Дело в том, что перевод прозы Высоцкого на «язык сцены» - это затея моего коллеги, друга и однокурсника по «щуке»,  режиссёра Константина  Добрунова, написавшего инсценировку ещё в  девяностых  годах, и поставившего этот спектакль в Мариупольском театре. В какой-то момент возникла идея повторить это  и на сцене Крымского  театра. У нас были большие планы по этому поводу, но смертельная болезнь не позволила  Константину Владимировичу осуществить задуманное вместе. Поэтому пришлось мне закончить совместную задумку самому и воплотить её на нашей сцене.

Корреспондентам «МК» удалось дозвониться и до вдовы Добрунова, Анжелы. К слову, тоже режиссёра. Каково её мнение о крымской премьере?

- На мой взгляд, Владимир очень бережно отнёсся к пьесе, и все его нововведения только расширили первоначальный замысел. Например, оставлена прежняя сценография, но заменён звукоряд. В симферопольском спектакле звучит живая музыка, кроме голоса Высоцкого, естественно. И ещё мне было очень интересно, как воспримет спектакль крымская молодёжь. Я специально наблюдала за залом. Молодые зрители следили за ходом пьесы затаив дыхание, а это значит, темы поднятые Высоцким интересны не только зрелым театралам.

По словам Владимира Косова это спектакль не о любви, а «о поисках любви, которая нужна каждому человеку». Даже проститутке, героине романа и пьесы Тамаре  Полуэктовой.

С главной, очень сложной ролью, практически монологом, блистательно справилась Заслуженная артистка РК Ольга Котляренко.

Первого ухажёра  Тамары, Николая Святенко,  сыграл  Алексей Кареев. Роль артиста театра и поэта Александра Кулешова, убедительно исполнил Валерий Лукьянов. В этом Кулешове  «проглядывается» сам Высоцкий, тем ни менее  это  не копия образа автора романа.  В спектакле пару десятков персонажей, причём даже крошечные роли, без слов, получились яркими и колоритными. Например, ветеран войны сыгранный заслуженным артистом АРК Владимиром Тарановым.

Следующий показ «Романа о девочках» в Симферополе состоится 27 апреля. Затем, в мае,  премьеру увидят жители Красноперекопска, а в начале лета - Керчи. В конце июня труппу  ожидают на гастролях в Липецке. Разумеется,  крымчане повезут туда «своего Высоцкого».