Кому в Симферополе достанется территория Центрального автовокзала, который «переезжает» в аэропорт

Это перемещение в пространстве, вероятно, было предрешено уже давно - с появлением рядом с автобусами помпезного архитектурного соседа

Решение уже принято, и переезд по срокам будет синхронизирован с открытием нового терминала Международного аэропорта «Симферополь. И радость этого новшества разделяют далеко не все крымчане.

Это перемещение в пространстве, вероятно, было предрешено уже давно - с появлением рядом с автобусами помпезного архитектурного соседа

Да, пассажирам аэропорта станет гораздо удобней путешествовать по Крыму. Зато всем остальным, напротив, дорога за пределы Симферополя удовольствия не принесет. Попробуй, доберись до аэропорта жарким днем или в ливень, чтобы оттуда доехать до Керчи, Щелкино или Севастополя. Безусловно, ближе станет ехать в Евпаторию, Раздольное и Черноморское. Но почему бы тогда не перенести автостанцию для этих направлений, скажем, в Саки? Докатил до Сак на перекладных, а там и до конечной точки маршрута - рукой подать. Нашим чиновникам, очень далеким от нужд простых людей, проголосовать за подобный вариант ничего не стоит. Найдется и способ дикость за радость выдать.

 - Переезд автовокзала будет способствовать уменьшению пробок, - озвучили нам свою надежду в пресс-службе «Крымавтотранса». - И так машин много, а тут еще автобусы рейсовые по центральным улицам курсируют.

 - Но как добраться до аэропорта всему потоку ваших пассажиров, если они не спустились с трапа самолета?

 - Вопрос с доставкой пассажиров будет решен, - заверяют в пресс-службе. - К аэропорту пустят дополнительные маршруты городского транспорта, тот же троллейбус.

 - Тогда пробок будет еще больше, как быть?

 - Нет, пробки рассосутся - начнет функционировать трасса «Таврида».

 - Что будет с территорией, которую сейчас занимает автовокзал?

 - Эта территория является собственностью Республики Крым, а не нашего предприятия. Мы ее полностью освободим, а что там будет после нас, не знаем.

 Территория на Киевской - лакомый кусок для точечной застройки. Вот где можно поднять миллионы, вложив средства в бетон и рабочую силу. Разумеется, по городу ползут слухи о планах одного из крупных застройщиков выгнать очередную высотку без собственной инфраструктуры.

 - Кто и чем застроит территорию автовокзала? - спрашиваем у заместителя главы администрации Симферополя Сергея Круцюка.

 - Высоток там точно не будет, - заверяет должностное лицо.

 Очень хотелось бы верить, но Сергей Петрович тут же выдает версию, идущую вразрез с версией «Крымавтотранса»:

 - На территории автовокзала останется автостанция для автобусов южного направления, - утверждает собеседник. - Здесь удобная локация для рейсов, следующих в сторону Ялты.

Далее Сергей Круцюк анонсирует перераспределение нагрузки между действующими автостанциями. Дескать, керченское направление достанется «Восточной» а/с, севастопольское - «Западной» и далее по логике. Это, конечно, хорошо, но в освобождающихся помещениях старого аэропортовского терминала планируют открывать Центральный автовокзал, а не автостанцию западного направления.

Мы попытались прояснить ситуацию на уровне чиновников высшего эшелона власти, но однозначного результата не получили. Появилась новая версия: судьба освобождаемого участка на улице Киевской еще не решена.

Автовокзал «Центральный» занимает свою территорию не один десяток лет. Проектировщики советских времен выбрали для него самое удобное место - прямой выход на Южнобережье и восточную прибрежную зону: Рыбачье, Малореченку, Солнечногорск... Конечно, машин в те времена на дорогах Симферополя было меньше и пробки считались явлением редким. Но прибрежные города и поселки с места не сдвинулись. Логичнее приводить в порядок маршруты городского транспорта, нежели пенять на междугородний. Советской логистикой предусматривались маршруты из аэропорта в Ялту, Севастополь и Евпаторию. Но они работали для удобства приезжих, а не во вред местным. Междугородний общественный транспорт нужен не только курортникам. Жители Симферополя, равно как и других населенных пунктов Крыма, тоже не сидят на месте. Пойди доберись из аэропорта до жилых районов и административных зданий - и ехать не захочешь. Вот и получаем новый стимул для частного транспорта и дополнительных пробок на дорогах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 14 марта 2018

Заголовок в газете: Всё для народа

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру