В Симферополе жильцам перекрыли доступ в квартиры

В центре крымской столицы собственников жилья отгородили от парадного подъезда

Чтобы попасть в свою собственную квартиру, Александр Маньков должен нырнуть в подворотню и преодолеть несколько крутых лестниц вкупе с переходом – балконом, обитым ржавым железом. Чтобы выйти – пройти всё в обратном порядке и умудриться юркнуть в калитку, не разбив о ее проем голову. А вот мебель, которую хозяин решил сменить, маневрировать не умела. Пришлось ее разбить и скинуть с третьего этажа по фрагментам. В это сложно поверить, но расположена проблематичная квартира Александра Манькова отнюдь не в самовольно построенном поселке. Безобразие происходит в самом центре Симферополя, на улице Пушкина, 7.

В центре крымской столицы собственников жилья отгородили от парадного подъезда

Трудная дорога к дому

Однокомнатная квартира с видом на главную улицу города досталась Александру Манькову в девяностых годах прошлого века в результате обмена. Высокие потолки, наполненные светом окна – недвижимость на Пушкинской всегда была пределом мечтаний для каждого симферопольца.

- Дом наш дореволюционной постройки, - рассказывает Александр Маньков. - До революции он принадлежал одному хозяину – купцу Семерджиеву, а советские нормы видоизменили наш дом в многоквартирный.

Поскольку квартиры когда-то были лишь комнатами, привычного подъезда и лестничных площадок на Пушкина, 7, нет. Зато есть прекрасная мраморная лестница, по которой все жильцы беспроблемно спускались и поднимались до сравнительно недавнего времени. Точнее сказать, до тех пор, пока часть квартир, расположенных в общем коридоре ближе к лестнице, не сменили свое предназначение и не перепрофилировались в офисы.

- Несколько лет назад, незадолго до смены украинской принадлежности Крыма, в общем коридоре появилась металлическая перегородка, - рассказывает Александр Маньков. - Теперь в офисы ходят напрямую, а в жилые квартиры – окольными путями.

И действительно, чтобы попасть в квартиру читателя, нам пришлось уйти с Пушкинской на Карла Маркса, преодолеть ближайшую подворотню, войти в огороженный решеткой общий двор и вскарабкаться по двум самодельным лестницам на третий этаж. Благо, дело было теплым январским днем при полном отсутствии гололеда и дождя. Поступи предложение зайти в гости при плохих погодных условиях, пришлось бы отклонить его, чтобы не сломать какую-нибудь конечность. Перед тем как пробиваться к квартире №7 окольными путями, мы вместе с хозяином попытались воспользоваться нормальной лестницей с улицы Пушкина. Увы, на пути возникла глухая металлическая дверь с надежным замком. На каком основании законные жильцы вынуждены терпеть неудобство, объяснений найти не удалось.

Каждый выход из дома как бег с препятствиями

Суд да дело

Прежде всего, как убежден Александр Маньков, ситуация, в которой оказался он сам и соседи из трех отгороженных квартир, нарушает Жилищный кодекс Российской Федерации. В частности, пункт 1 статьи 36 этого документа, где четко сказано, что «собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1. Помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы)». С явным фактом не поспоришь, но перегородки и глухие двери на улице Пушкина, 7, крепче законодательных актов России. Во всяком случае, такой вывод напрашивается из ответов чиновников, к которым не устает обращаться наш читатель.

- Еще при Украине инженер нашего ЖЭО Центрального района оправдывал установку перегородки решением суда, - рассказывает Александр Маньков. - Я пробирался в свою квартиру окольными путями и был уверен в правдивости слов официального представителя ЖЭО. Когда же удалось получить копию судебного решения, которым оправдывались неудобства, оказалось, что никаких прав на установку ограждений у тех, кто их установил, не существует.

В июле 2013 года Центральный районный суд города Симферополя действительно рассматривал дело о перегородке на улице Пушкина, 7. С заявлением обратилось ЖЭО Центрального района, которое еще в 2012 году вынесло предписание о сносе злосчастной перегородки. Однако суд, выслушав пояснения владельцев квартир, отгородившихся от соседей, в удовлетворении иска отказал. Ответчики пояснили, что на момент приобретения ими квартир перегородка уже стояла, дескать, они ее только обновили, а смета на расходы была составлена при участии… самого ЖЭО. Таким образом, решение суда не узаконило самодельную конструкцию, а лишь сняло обязательства по ее демонтажу с ответчиков, оказавшихся отгороженными от соседей.

Под угрозой

На протяжении нескольких лет наш читатель пишет письма в различные инстанции. Последний ответ на обращение Александра Манькова датирован 28.12.2017 года. Он поступил из Симферопольского городского совета за подписью заместителя начальника департамента городского хозяйства – А. Кудряшовой. Читателю рекомендовано обратиться в суд и защищать свои интересы самостоятельно. Правда, ему обещано, что родной МУП Центрального района выступит в заседании в качестве третьего лица, конечно на стороне истца. Почему откровенное нарушение положений Жилищного кодекса нужно доказывать в суде, в бумаге, поступившей из горсовета, не уточняется.

Имея за плечами богатый опыт общественной и даже депутатской деятельности, Александр Маньков сдаваться не собирается. Ситуация с перегородкой его, скорее, не злит, а удивляет. Если откровенное притеснение налогоплательщиков нашего города нисколько не волнует чиновников, где гарантия, что случай с перегородкой на улице Пушкина, 7, не получит отголосков в других городах и районах нашей республики? Если можно самоуправствовать в одном доме, то почему нельзя в другом? Практика перевода жилого фонда в нежилой широко применялась при Украине. Но, как правило, с этой целью выкупались квартиры на первых этажах, к которым пробивался отдельный вход. Соседи терпели неудобства, связанные с шумными перестройками, после чего продолжали жить своей тихой жизнью. Но чем дороже район, тем больше способов заработать на недвижимости в нем. Мы уже писали о том, как новые хозяева квартир отхватили себе лакомые куски в парадных подъездах дома на Набережной. На этот раз всплыл возмутительный факт на улице Пушкина. То, что чиновников нисколько не волнуют неудобства жильцов, вынужденных карабкаться в свои квартиры через полосу препятствий, явление обычное.

Если в одной из отгороженных квартир на улице Пушкина, 7, замкнет проводка или вспыхнет газ, беды не миновать. Туда не то что пожарная команда не проберется, сами жильцы на безопасное пространство не выберутся. Займется пламя в тылу парадной лестницы так, что сгорит не одна карьера в стане городских чиновников. Кому хочется довести дело о перегородке до трагического абсурда, с точностью сказать нельзя. Скорее всего, у нас традиционно не хотят размениваться на мелочи, которыми никак не украсишь список должностных заслуг. Стоит старинный дом на лобном месте, украшает собой пешеходную зону – и ладно. Всё, что происходит за парадным крыльцом, надежно спрятано крепкими стенами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №3 от 10 января 2018

Заголовок в газете: К городу – передом, к жителям – задом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру