Путин, огонь и котики - что изображено на капоте у крымчан

Крымский аэрографист рассказал о преимуществах расписанных автомобилей и предпочтениях жителей полуострова

14.01.2018 в 13:43, просмотров: 2666

Люди украшают не только себя и свое тело, они стремятся выделиться домами, автомобилями, фотографиями в соцсетях… Чтобы заявить о своем характере, стать узнаваемым в своем городе, они прибегают к аэрографии.

Путин, огонь и котики - что изображено на капоте у крымчан

Аэрография – это живописная техника нанесения рисунка жидкими красками на разнообразные поверхности. Считается, что украшать свои транспортные средства первыми стали байкеры в 60-70-х годах ХХ века. На мотоциклы «Harley Davidson» начали наносить номера и рекламу. Хотя известно, что рисунки наносили еще во время Второй мировой войны на танки для устрашения врагов. В Россию первая аэрография пришла в начале 90-х годов и быстро вошла в моду.

Добрые крымчане

В Крыму одним из первых, кто начал заниматься аэрографией, стал Расим Расулов. Шестнадцать лет назад он серьезно заинтересовался этой технологией. Но так как в Крыму никто не обучал, пришлось добывать информацию самому. Он заказывал обучающие диски из Германии, Америки. Ему присылали материалы такие именитые художники, как Крэйг Фрэйзер, Майк Лавалли. А вот практику отрабатывать пришлось на своем автомобиле. На первом транспорте он изобразил огни, на машине японской марки – битву самураев, ниндзя. Мотоцикл слегка расписал сверкающими молниями. Сегодня он сам обучает ремеслу, отмечая, что помимо жгучего желания человек должен обладать элементарными художественными навыками.

Вскоре Расим понял, что хобби можно превратить в высокооплачиваемую работу. Открыл собственную студию, начал участвовать в различных международных шоу и выставках. Так, на конкурсе по аэрографии в 2010 году среди художников Украины, России, Белоруссии занял третье место. Жюри восхитили реактивные самолеты СУ-27 и МиГ-29, изображенные на черном BMW.

Сегодня работы Расима ездят по всей России. Обращаясь к аэрографии, люди преследуют желание выделиться из серой массы, стать круче и чтобы обязательно было «не как у всех». С такой машины водитель готов пылинки сдувать. А задача художника проникнуть в душу клиента и понять, каким он хочет видеть своего железного коня.

– Менталитет нашего народа довольно лояльный. Крымчане любят животных, милых кошечек, величественных волков и леопардов – флору и фауну, в общем. Американцы, к примеру, выбирают более жесткие изображения: черепа, огни, битвы. Хотя был у меня заказчик, которому понравилась идея разбрызганных капель крови. Пешеходы, завидев его, быстро переходят дорогу, – делится Расим.

Очень популярным стало пламя огня, что эффектно выглядит на большой скорости. Авто будто охвачено пожаром. Аэрография рассказывает, чем увлекается человек. Частенько владельцы просят изобразить их хобби, например охоту с любимой собакой или рыбалку с удачным уловом. Романтичные натуры выбирают зимний пейзаж или закат на море, сафари или ковбойскую погоню. На черном цвете впечатляюще смотрится такая же черная пантера, которая вырывается из темноты. Этот эффект достигается, когда при покраске используется родной цвет машины. Из патриотических выбирают традиционное «Спасибо деду за Победу», российский флаг. Хотели портрет Путина на капоте, но президент обошелся бы дорого – от 30 тысяч рублей. «Лица – это высший пилотаж, здесь играет роль каждая морщинка, каждая волосинка, текстура кожи», – объясняет художник.

Желание выделиться будет стоить недешево. Цена зависит от сложности рисунка, его насыщенности и цветовой гаммы. За один элемент (капот или дверь) выйдет от 5 до 10 тысяч рублей. Работа занимает от трех дней до недели. А если расписывать целиком автомобиль, и до месяца может затянуться.

- Я разрабатываю дизайн, клиент утверждает. Потом мы уже считаем, сколько элементов задействовано, где добавить, что убрать. Иногда человек приходит с готовыми пожеланиями, а некоторым нужно помочь. И тут нужно быть немного психологом, чтобы не промахнуться с выбором рисунка. Ведь чтобы удалить аэрографию, нужно будет заново перекрасить автомобиль, – предостерегает Расим.

Аэрография – средство от угона

Кстати, аэрография – это своего рода хорошее противоугонное средство. Если наклейки можно за пару часов снять, то с аэрографией всё будет сложнее. По статистике, на тысячу автомобильных краж приходится только одна с угоном разрисованного.

Владельцам индивидуального авто стоит помнить: если рисунок превышает 70% площади, тогда нужно внести изменения в паспорт транспортного средства. Аэрографию можно застраховать. Законодательством РФ категорически запрещено наносить символику служебных автомобилей, таких как полицейские, ДПС, пожарная или скорая помощь.

Большое количество времени занимает подготовка автомобиля, потому что аэрография наносится на идеально ровную поверхность, поэтому закрасить ржавчину таким образом не получится. После нанесения рисунка автомобиль покрывают лаком, сушат, полируют. Расим демонстрирует свое орудие – аэрограф, похожий на пистолет, с тонкой иголкой на кончике. Аэрограф подает краску под давлением воздуха. Краски используются автоэмальные, флуоресцентные, перламутровые. В процессе работы несколько цветов краски смешиваются, и получаются плавные переходы одного цвета в другой.

Более временный вариант, который чаще используется в рекламных целях – это наклейки. Но художник не рекомендует их использовать, так как это вредит автомобилям. Под наклейкой от перепадов температуры собирается конденсат, провоцируется коррозия, которая буквально «съедает» железо. Аэрография покрывается защитным слоем лака, что дает гарантию лет на 10. Наклейка через пару лет уже приходит в негодность. Лак не позволяет выгорать рисунку под ультрафиолетовыми лучами. Но если изображение повредилось, мастер способен его восстановить.

Аэрография используется не только на автомобилях. Она может быть на любых поверхностях: бытовая техника (холодильник, стиральная машина), компьютерная техника, мобильные телефоны, предметы мебели (кухня, шкаф-купе), стены. Расиму даже приходилось расписывать девушек на открытии автосалона. Испытывает гордость за дизайн боулинга в Севастополе: ночной город светится в темноте благодаря флуоресцентной краске. А «запорожец» с хохломской росписью участвовал в конкурсе.

Расим Расулов. Фото О.Гончаровой

Работать Расим любит в тишине и одиночестве, чтобы никто не мешал и не отвлекал от творческого процесса. «Чувствую, что ноги уже онемели, но оторваться не могу. Усидчивость и терпение – от этих черт характера зависит качество рисунка», – веско говорит аэрографист.