Тепловики ответили за ржавые трубы для детсада

Общественники и тепловики схлестнулись в споре о качестве строительства теплотрассы на Балаклавской в Симферополе

12.12.2017 в 13:46, просмотров: 3691

Настоящим скандалом обернулась история теплотрассы для строящегося детского сада на улице Балаклавской в Симферополе. В социальных сетях появились фото и комментарии, выложенные председателем благотворительного фонда «Крым – Родной дом» Антониной Бойченко, проживающей в районе строительства. Общественника возмутило состояние труб для социально важного объекта и, как следствие, - судьба государственных денег, вложенных в теплотрассу.

В свою очередь, «Крымтеплокоммунэнерго» поделилось с журналистами информацией, поясняющей ход событий на Балаклавской.

Тепловики ответили за ржавые трубы для детсада
Видно, что закладывают старые трубы. Такие ли были на бумаге?

Тема теплотрассы для детского садика на Балаклавской стала доступной для обсуждения в начале этого месяца.

- Внимание, надзорные органы! - разместила пост в соцсети Антонина Бойченко. -

Прямо сейчас на улице Балаклавской прокладывают коммуникации для нового детского садика – теплотрассу. Всё хорошо, кроме того, что все трубы полностью ржавые и гнилые, а плиты – «бэушные».

В том же посте автор поставил четкие вопросы: «Зачем закладывать в землю за деньги ФЦП ржавые, гнилые трубы и «бэушные» плиты, если на бумаге всё новое? Кто является подрядчиком?» Опережая ответы, Антонина Бойченко предупредила, что будет выяснять обстоятельства в органах прокуратуры.

Позже новость о проблеме на теплотрассе для детишек вышла в телеэфир. О нехватке детских садов и баснословной очереди в группы симферопольцы знают лучше всех в Крыму, так что известие о проколе на теплотрассе всколыхнуло горожан. Никому не хочется оставлять детей в саду, где в первый же отопительный сезон начнут латать теплотрассу.

- ГУП «Крымтеплокоммунэнерго» ведет прокладку теплотрассы к новому детсаду из новой трубы, диаметр которой составляет 108 миллиметров, - комментирует проблему заместитель главного инженера ГУП «Крымтеплокоммунэнерго» Сергей Артеменко. - Мы привезли две гильзы, в которые будет закладываться труба при прохождении через улицу Балаклавскую. Вот они представляют собой бывшие в употреблении трубы, диаметром 500 миллиметров.

По словам должностного лица, такова система прокладки теплотрассы. Используется она не только в Крыму, но и по всей России. Аналогичного с Сергеем Артеменко мнения придерживается и высшее руководство ГУП «Крымтеплокоммунэнерго» в лице заместителя генерального директора по капитальному строительству Дмитрия Прилипко.

- Уверяю вас, что применение бывшего в употреблении материала ни в коем случае не повлияет на качество работ, - говорит Дмитрий Прилипко. - Он прошел все обследования на допустимые нормы.

По версии представителей ГУП «Крымтеплокоммунэнерго», решение об использовании «бэушки» экономит бюджетные деньги. Именно с этой целью его принимало руководство ГУП «Крымтеплокоммунэнерго». Фактически речь идет о принципе «коробочки», в которую кладут трубы. Труба, разумеется, должна быть целой, а вот коробочка подразумевает и вторичное использование. Ее, конечно, доводят до ума с помощью строительной косметики, как и произошло на теплотрассе детсада, но за принципиально новой не гоняются. Протяженность теплотрассы, от качества строительства которой зависит теплообеспечение детей, составляет триста метров. Насколько уместна экономия в столь сжатых рамках, сказать сложно. Остается доверять опыту специалистов ГУП «Крымтеплокоммунэнерго», заверивших, что все работы проходят в соответствии с техническими правилами. Если это и на самом деле так, то будем радоваться умению наших тепловиков и деньги сэкономить, и потребителей обогреть. В случае если эксплуатация теплотрассы подтвердит худшие опасения общественников, выступления печатных и телевизионных СМИ по теме ее строительства могут служить неоспоримыми фактами для судебных разбирательств.

Газета не будет делать прогнозы или принимать ставки на жизнеспособность новой теплотрассы. Но хочется верить, что через два-три года ее не начнут ремонтировать, вновь осваивая бюджетные деньги…